Найти в Дзене
Timeweb Cloud

Терминальный сервер: что это такое и как использовать

Оглавление

Установка терминального сервера будет рациональным решением для компаний и предприятий с несколькими структурными подразделениями и отделами. Например, перед руководством стоит задача организовать работу бухгалтерии из 15 сотрудников, сделав это без ущерба для бюджета. То есть нужно обеспечить каждого сотрудника рабочим местом с персональным компьютером и набором специализированных программ. Как это сделать, если перечень программ стандартный для всех бухгалтеров?

📜 Читайте также: Почтовый сервер для бизнеса: как выбрать

Первое решение — обеспечить каждого сотрудника компьютером с лицензионным программным обеспечением. Учитывая, что количество рабочих мест может переваливать за несколько десятков и сотен - это не самый бюджетный вариант.

Второе решение — организовать терминальный сервер, установить на него лицензионное программное обеспечение и предоставить доступ каждому сотруднику. Получается, что вместо 15 мощных компьютеров будет достаточно одного мощного ПК с серверной OC, к которому будет подключено 15 компьютеров начального уровня. Также их называют тонкий клиент. Вычислительная мощность таких компьютеров ограничена выполнением двух действий: ввод и вывод информации. Узнайте больше про терминальный сервер, а также инсталлируйте его на свое машину, используя пошаговую инструкцию из руководства.

История и определение терминального сервера

Все новое — это хорошо забытое старое. Принцип работы терминального сервера схож с принципом работы мейнфреймов, которые когда-то использовались вместо персональных компьютеров.

Мейнфрейм представляет собой высокопроизводительную электронно-вычислительную машину и используется в случаях, когда требуется обработка больших объемов информации. Чтобы выводить пользователю результат вычислительной операции, использовался терминал.

Под терминалом понимают маломощный компьютер. В зависимости от мощности мейнфрейма, к нему можно было подключить несколько терминалов. Соответственно, чем выше мощность, тем больше терминалов можно подключить. Каждому терминалу выделено процессорное время, на протяжении которого мейнфрейм выполняет вычислительные операции.

Вернемся к терминальному серверу. К нему также подключается n-количество тонких клиентов, которые будут выводить результаты разного рода вычислительных операций.

Таким образом, к оборудованию для сотрудников нет особых требований, кроме того, чтобы на нем можно было выполнять простейшие действия. Можно использовать устаревшие модели компьютеров или рассмотреть новые бюджетные варианты.

Как устроен сервер терминалов

Рассмотрим компоненты стандартного терминального сервера:

  • вычислительное устройство (одна или несколько машин) на которое устанавливают специализированный софт, операционную систему и другие приложения;
  • операционная система;
  • клиентские программы и приложения, которые позволяют подключиться к серверу;
  • протокол RDP, посредством которого взаимодействует сервер и тонкие клиенты;
  • активированная лицензия.

На терминальный сервер устанавливают операционную систему, которой будут пользоваться все пользователи. Также помимо операционной системы, будут установлены программы для конечных пользователей. Чтобы сотрудники могли подключиться к терминальному серверу, необходимо решить вопрос с лицензированием. Об этом обязательном условии мы рассказали ниже.

После того как все настроено и лицензия активирована, на сервере создаются сессии для каждого сотрудника, к которым можно получить доступ через учетную запись. Это позволяет изолировать их друг от друга и сделать работу максимально комфортной. В этих сессиях можно запускать нужные программы, работать с документами, общаться с коллегами и выполнять должностные обязанности на том же уровне. Однако, если возникнут неполадки в работе операционной системы или программного обеспечения, то это коснется всех пользователей.

Прежде чем принимать решение об установке терминального сервера, советуем взвесить все «за» и «против».

Преимущества терминального сервера

  • стабильная работа приложений;
  • доступ к программам независимо от местоположения при условии, что есть интернет;
  • разграничение прав пользователей, а также изоляция друг от друга;
  • мониторинг инфраструктуры осуществляется с центрального пункта;
  • централизованное обновление приложений;
  • сокращение расходов на покупку оборудования;
  • сокращение расходов на лицензирование.

Недостатки

  • все вычислительные мощности и данные предприятия будут расположены на одном узле, соответственно, могут быть простои в случае, если будет нарушена работоспособность вычислительного центра;
  • если в программном обеспечении и конфигурации системы будут допущены ошибки, то с этим столкнуться все пользователи без исключения;
  • всем пользователем предоставляется одинаковое программное обеспечение. Следовательно, будут ограничения в выборе софта под свои запросы.

Лицензирование терминального сервера в составе Windows Server

Как уже упоминалось в тексте, для работы необходимо активировать клиентскую лицензию CAL, которая бывает двух видов:

  1. Лицензия CAL распространяется на пользователя. То есть пользователь сможет подключиться к удаленном рабочему столу на сервере с любого устройства.
  2. Лицензия CAL распространяется на устройства. Это означает, что неограниченное число пользователей могут работать, используя только одно устройство, на котором активирована лицензия.

Предварительные требования перед установкой

Для начала необходимо подобрать параметры для организации терминального сервера и приобрести соответствующее оборудования. При выборе нужно учитывать количество пользователей, а также системные требования программ, которые необходимо инсталлировать.

Помимо этого, не забывайте про вычислительные мощности и объем дискового пространства. Если рассмотреть задачу из примера, где к 1С:Предприятие должны подключиться порядка 15 пользователей, то нужно ориентироваться на такие параметры:

  • процессор — Xeon E5 и выше;
  • оперативная память — 27 ГБ и выше. На каждого пользователя по одному гигабайту, затем 6 ГБ выделить под операционную систему и 6 ГБ в запас.

После того, как у вас появился компьютер, соответствующий этим требованиям, необходимо настроить RAID-массив. А также обеспечить источник бесперебойного питания.

Пошаговая инструкция. Как установить и настроить терминальный сервер

Установка Windows Server

  • Первоначально Загрузите Windows Server на накопитель.
  • Затем с накопителя загрузите дистрибутив в BIOS.
  • Установите Windows Server.

Базовые настройки операционной системы:

  • Проверьте точность и при необходимости настройте время и часовой пояс.
  • Задайте имя сервера.
  • Настройте статический IP-адрес.
  • Отключите брандмауэр, если ваш сервер не соединяется напрямую с интернетом.
  • Подключите удаленный рабочий стол.
  • Установите обновления ОС.

Этап 1. Роли и компоненты

Откройте диспетчер серверов, перейдите в управление и запустите процедуру «Добавить роли и компоненты».

Затем нужно настроить ряд параметров:

В пункте «тип установки» выберете «Установка ролей или компонентов»:

-2

После чего переходите в окно «Роли сервера». Укажите 4 роли, которые выбраны на картинке ниже:

-3

Откроется окно со службами ролей. Выберете следующие роли:

-4

Когда процедура установки завершится, откроется окно, которое изображено ниже. В нем нужно выбрать «Повысить роль этого сервера до уровня контроллера домена».

Этап 2. Служба каталогов Active Directory

Переходите в мастер настройки доменных служб Active Directory и в открывшемся окне выберите «Добавить новый лес» → «Далее».

-5

Затем необходимо задать пароль:

-6

Нажмите «Далее» и вам откроется окно с настройкой дополнительных параметров. Выберете имя домена NetBIOS.

-7

Затем пройдет проверка правильности выполнения предварительных требования. Если все прошло успешно, то будет предложено «Установить» доменные службы.

-8

Когда установка завершиться необходимо перезагрузить компьютер.

Этап 3. Зона обратного просмотра

После перезагрузки откройте диспетчер серверов и перейдите в DNS.

-9

Кликните на пункт «Зона обратного просмотра» и затем «Создать новую зону»

После необходимо выбрать тип зоны. Следуйте инструкции на изображениях ниже.

-10
-11

Этап 4. DHCP

На этапе, когда вы добавляли роли и компоненты, должна была установиться роль DHCP-сервера. Во вкладке «Диспетчер серверов» выскочит уведомление, в котором будет предложено завершить настройку DHCP-сервера.

-12

Чтобы это сделать, укажите данные для авторизации и проверьте сводку. Затем вернитесь в диспетчер и снова откройте DHCP:

-13

Создайте область, затем в открывшемся окне заполните поля с именем, начальным и конечным IP-адресом.

-14

Этап 5. Службы для удаленной работы

На данном этапе произведем установку необходимых служб, которые нужны для удаленной работы. В панели мониторинга запустите процедуру «Добавить роли и компоненты».

-15

Затем выберите тип установки:

-16

В меню кликните «Тип развертывания» → «Быстрый запуск»:

Остается выбрать сценарий развертывания и завершить процедуру установки.
Остается выбрать сценарий развертывания и завершить процедуру установки.
-18

Этап 6. Лицензирование

Предпоследний этап.

Заходите в диспетчер лицензирования и активируйте сервер.

-19
-20

В процессе активации нужно убрать галочку напротив пункта «Запустить мастер установки лицензий». Дождитесь завершения активации.

Верните в диспетчер серверов, откройте службы удаленных рабочих столов и выполните ряд действий согласно последовательности:

«Задачи» → «Изменить свойства развертывания». Откроется окно с лицензированием, где нужно выбрать тип лицензии и назначить имя сервера.

Этап 7.

Переходите в «Диспетчер проверки удаленных рабочих столов». Далее найдите доступный сервер, кликните на него правой кнопкой мыши. Должна появиться кнопка «Установить лицензию».

Выбирайте программу и вводите данные активированной лицензии.

Вывод

Если соблюдать последовательность действий в данной инструкции, вы сможете произвести установку максимально быстро и без ошибок. Также необязательно сразу покупать дорогостоящее оборудование, а можно попробовать организовать терминальный сервер в «облаке». Переходите по ссылке, чтобы ознакомиться с характеристиками облачных серверов Timeweb.cloud.

Кстати, в официальном канале Timeweb Cloud собрали комьюнити из специалистов, которые говорят про IT-тренды, делятся полезными инструкциями и даже приглашают к себе работать.💥