Найти тему

«Взялся за грудь…», или технология дойки

Новая веха в просмотре странных фильмов - отечественная кинокомедия «Укрощение строптивых», где всего в избытке – от форм Анны Семенович до стремления режиссера угодить зрителю.

Успешный банкир по кличке Мурзик (главный «домохозяин» страны Андрей Носков) и его суетливый зам Федя (Андрей Федорцов) отправляются на охоту в тайгу, зачем-то прихватив с собой гламурных подружек – стервозную фотомодель Катю (Юлия Галкина) и «прелесть-какую-дурочку» Марину (Анна Семенович). Вернее, приглашают-то они их в Ниццу, не уточнив, что так называется и речка на Урале.

Однако на месте начинаются неприятности, причем даже не по инициативе обманутых женщин.

-2

Глава охотхозяйства, карикатурный армянин Ашот (Михаил Богдасаров), выписывая лицензию на медведя, предупреждает, что на любимой заимке Мурзика сменился егерь. И новый, пусть и тоже Михалыч (Игорь Лифанов), – далеко не подарок. Дикий, неуправляемый и над клиентами откровенно издевающийся.

Предупреждениям волнующегося за судьбу постоянных клиентов и оттого постоянно сбивающегося с анекдотичного кавказского акцента (Ти филым «Мух» видиль?) на безукоризненно правильную русскую речь Ашота компания не вняла. И зря, ибо егерь первым делом отправил лицензию в мусорную корзину и, сказываясь отсутствием зверья, вести куда-либо бизнесменов отказался. Пришлось ехать на рыбалку, а постоянно нарывающуюся на скандал Катю в целях укрощения и смирения гордыни оставить на заимке в компании одичалого таежника.

-3

Ну а дальше обещанные укрощения и дрессировка всех и вся идут косяком.

Михалыч дрессирует Катю, принуждая доить корову и выносить из леса раненых, Катя дрессирует Михалыча, заставляя отплясывать рок-н-ролл и декламировать Шекспира в подлиннике, Марина дрессирует Федю, приневоливая полюбить ее такой, какая есть, а оставшийся без подруги Мурзик вынужден строить по телефону Ашота. Магистральная линия для оживления разбавляется эпизодами, где то Грачевский травит Михалыча «Ералашем», то Катя пугает приблудного продюсера «папиком», а то таксист вымогает у лесника тридцать тысяч и непременно рублями.

-4

В заключение на заимке появится лесник — тьфу, большой чиновник — и разгонит всех без исключения «в суету городов и потоки машин».

Сюжет тотального курощения свежим не назовешь, благо само название ненавязчиво апеллирует к хронологическому диапазону от Вильяма Шекспира до Адриано Челентано. Но требовать свежести замысла по нынешним временам грешно не только от мертво застывшего в позе «поднимаемся с колен» отечественного кинематографа, а при должной сноровке из этой задумки могла бы получиться неплохая эксцентрическая кинокомедия.

Могла бы, но не получилась.

-5

Подвело создателей ленты неистребимое в отечественном кино желание угодить всем и вся. Напихав в фильм всего подряд – от петросяновских шуток в промышленных объемах до цитируемого абзацами немецкого кинокритика Зигфрида Кракауэра, Игорь Каленов в заботе об охвате максимальной аудитории никак не может остановиться даже там, где явно пора.

Вроде и герои уже укротились, перековались и изменились, но создатели пауз не терпят и мгновенно включают принцип «совы – совсем не то, чем они кажутся», после чего сразу несколько героев оказываются замаскировавшимися штирлицами, скрывающими свое прошлое. От лихих зигзагов стремительно несущегося сюжета зрителя уже подташнивает, а создатели бегут рядом, просительно заглядывают в глаза и заискивающе бубнят: «А вот так хорошо – она купается, а он подсматривает? Смешно ведь, да? Понравилось? А вот еще украинского колориту не хотите? Правда ведь, здорово! А вот еще про нанотехнологов – это так злободневно…»

Просто удивительно, как там у них на рыбалке без Демьяновой ухи обошлось.

_________

Подписывайтесь на канал!