Одно из самых загадочных платьев в истории моды до сих пор вызывает восхищение у модниц. Я долго копалась в архивах, чтобы рассказать вам о забытом кутюрье и известном французском художнике, которые вместе создали это платье…
Французские провинции- сердце ремесел, давали хлеб мастерам и разиваали моду одновременно…Вышивальщики и кружевницы, ткачи, создатели шпалер или центры ювелирного ремесла, шляпники и обувщики… Как их много в старой доброй Франции!
Великолепная вышивка была специальностью Нанси. В 1866 году здесь насчитывалось 195 фирм, в которых работало 40 000 вышивальщиц, именно для них ведущие французские художники создавали рисунки. Когда супруга Наполеона III, императрица Евгения, посетила Нанси, она купила несколько вышитых платьев и проехала через вышитую (!!) триумфальную арку на площади Станислас, главной площади города. Эта отрасль была почти разрушена введением механической вышивки из Германии и Швейцарии; к 1893 году осталось всего (!) тридцать девять фирм, а потом и практически исчезли последние. Промышленность полностью исчезла в конце Первой мировой войны. В Нанси было две очень интересные темы для всех, кто любит искусство- центр вышивки и… Шарль (а потом и Эмиль) Галле, чьи лампы и вазы Галле стали синонимом красоты и буржуазности. Их потом копирует в чём-то и американскиая компания Тиффани. Но у Галле остался свой французский шарм. Конечно, Шарль и Эмиль Галле объединили под своим крылом , в своей Школе, все таланты из Нанси. Отец Виктора Пруве- нашего героя- , Генгулт, был ведущим дизайнером вышивки и керамики для Шарля Галле. Виктор начал создавать схемы для вышивания, когда ему было четырнадцать лет.
Виктор Пруве станет известнейшим живописцем и декоратором Франции.
Эмиль-Виктор Пруве, известный как Виктор Пруве, разрабатывал стеклянную посуду, лампы и мебель для Эмиля Галле. Он работал на Эжена Валлина, Фернана Куртекса( основатель Дома Куртекса или Курте) , братьев Даум и Альберта Хеймана. Он практиковал искусство переплета с Камиллой Мартин и переплетчиком Рене Винером. Член школы Нанси с момента ее создания в 1901 году, он стал вторым президентом Школы Нанси после смерти Эмиля Галле в 1904 году. С 1919 по 1940 год он был директором Школы изящных искусств Нанси.
А пока он помогает родному краю, чем может.
После завершения учебы в художественной школе Нанси, он уезжает в Париж, где и живет до 1902 года. Вместе с замечательным кутюрье, у которого был бутик в центре Парижа, земляком Фернаном Куртексом он придумывает стиль и вышивку для модных платьев. Всего они вместе создали роскошную коллекцию из 40 платьев на заказ… В 1900 году Виктор Пруве и Фернан Куртекс выставили вышитое платье в Galerie des Artistes Modernes под названием Bord de Rivière au Printemps (Весенний берег реки), кратко описанное в тогдашнем в каталоге :
Виктор Пруве Весенний берег , Вышитое платье, выполненное в сотрудничестве с Ф.Куртекс. Выставлялся в Салоне Национальное общество изящных искусств Фете Арвас Арчи.
Из той коллекции осталось лишь одно платье, оно уже давно стало образцом синонимом начала ар нуво в моде и как экземпляр работ мастеров школы Нанси.
А вот Голливуд подошел практически к вопросу и сделал копии платья, которое появлялось аж в нескольких кинолентах, слегка переделанным.
Это потрясающее платье было разработано главным поставщиком платьев для Metro Golden Mayers ( MGM) Адрианом ( его работы для таких картин, как Волшебник страны Оз, Женщины многие помнят) для фильма “Миссис Паркингтон”, хотя он не указан в титрах. Костюм был вдохновлен невероятным платьем в стиле модерн, разработанным французским архитектором, художником и скульптором Виктором Пруве. Оригинальное платье, было выставлено на выставке Salon de la Sociéte National des Beaux-Arts. В изделии используются красивые детали и вышивка, изображающая тему весны. Его все еще можно увидеть в Музее школы Нанси в Лотарингии.
Костюм в кинофильме, как и оригинальное платье, имеет большую стрекозу на бюсте, с множеством цветочных и водных мотивов вокруг юбки.
Произведение носила Агнес Мурхед в фильме 1944 года "Миссис Паркингтон", где она сыграла персонажа баронессы Аспасии Конти. Платье снова использовалось в киномюзикле 1958 года Gigi. На этот раз платье можно увидеть в ярком цвете. Также очевидно, что произведение претерпело некоторые изменения, вероятно, под руководством Сесила Битона, художника по костюмам Джиджи. Желтый тюль, кажется, был добавлен вокруг бюста и плеч, создавая рукава для некогда вечернего платья без рукавов. Хотя это делает платье совершенно другим, очень отличительный дизайн вышивки делает очевидным, что это действительно одно и то же изделие.
Вот и вспомнили одно платье и жизнь сразу многих личностей , создававших красоту!