Найти тему
38,1K подписчиков

Пошла в музей, а в итоге водку купила. Неожиданный поворот в Ярославле

2,9K прочитали

Казалось, в Ярославле меня уже ничего удивить не может.

Так думала я, обнаружив, что в магазине Ярославского ликеро-водочного музея открылся музей.

Оказывается, ликеро-водочный-то завод возродили, и теперь у него и продукции своей много (сувениры с Ярославщины, опять же), и даже есть личный музей. Ну что ж, музеи я люблю - подумала я и двинулась в нужном направлении.

Казалось, в Ярославле меня уже ничего удивить не может.  Так думала я, обнаружив, что в магазине Ярославского ликеро-водочного музея открылся музей.

Начало многообещающе: на стенах старые фотографии сотрудников в процессе работы - я аж в предвкушении. Тем более, что слышала отзывы о знающем сотруднике "старой гвардии" внутри, который всё расскажет невероятно интересно.

Казалось, в Ярославле меня уже ничего удивить не может.  Так думала я, обнаружив, что в магазине Ярославского ликеро-водочного музея открылся музей.-2

Заходим внутрь - и разочарование: весь музей на фото ниже. Слева еще фотографии старых заводских приказов под бликующим стеклом, и всё. Того знающего сотрудника на месте не оказалось, был лишь молодой продавец, которому было откровенно некогда - успеть бы обслужить покупателей.

Ну что ж, раз музей не случился, расскажу вам я о заводе до показа того, что же тут делали и что можно купить в Ярославском ликеро-водочном.

В конце 19 века Россия решила вернуть себе водочную монополию по производству и сбыту и была проведена реформа (инициатор - министр Сергей Витте). Тогда и утвердили, что водка должна быть крепостью 40 градусов и законодательно утвердили розничные цены.

В 1898 году в Ярославскую область прилетело указание "подыскать земельный участок для склада вина". Город выделил территорию с подведенным водопроводом, на которой оперативно вместо склада развернулось строительство винзавода-склада.

Так и был заложен Ярославский ликеро-водочный завод, и основание его связано с именем статского советника Василия Горяинова. Но буквально за несколько месяцев перед достройкой завода Василий Горяинов тяжело заболел, и строительство пришлось передать товариществу Шубиной-Поздеевой и Сперанского.

В 1901 году завод был торжественно открыт и освящен.

Казалось, в Ярославле меня уже ничего удивить не может.  Так думала я, обнаружив, что в магазине Ярославского ликеро-водочного музея открылся музей.-4

Завод активно развивался, но началась ВОВ. Все предприятия работали на нужды фронта, и "ликерка" не осталась в стороне: на ней выпускали тот самый "коктейль Молотова", изготовив в течение войны около 200 тыс. зажигательных смесей.

После войны завод также не останавливался: в 50е годы освоил выпуск буржуазного напитка - виски, и постоянно участвовал во всевозможных смотрах и конкурсах. Этим руководство завода добилось, что продукцию Ярославского ЛВЗ продавали и на экспорт, и именно её знали многие иностранцы как "советские сувениры"

Ближе к концу 20 века завод по разным причинам оказался заброшен, и возродился в начале 2000х -возобновились экспортные поставки и участие в конкурсах, расширялся ассортимент.

Собственно, вот итог: огромная масса напитков на любой вкус по вполне адекватным на сегодняшний день ценам в фирменном магазине

Казалось, в Ярославле меня уже ничего удивить не может.  Так думала я, обнаружив, что в магазине Ярославского ликеро-водочного музея открылся музей.-5

Что брать? Понятия не имею, на ваш вкус)))

Я привезла коллегам по рекомендации родных настойки сливовые и клюквенную, и абрикосовый ликер. Ещё взяла одну классическую ярославскую водку по заказу - сказали, нормальная (на последнем фото внизу с синей этикеткой).

Очень нравятся мне маркетингово продуманные названия: хочешь-не хочешь, а что-то на подарок интересное выберешь.

Адрес для желающих: Ярославль, Советская улица, д.63 (вход с переулка с ул.Победы)

Как итог - я была немножко растеряна.

Как сувенир из Ярославля - отлично, самобытно, интересно и адекватные цены. Но как музей - это ж не музей!

Попадались на такие заманиловки?