Нынешний год среди прочего запомнился еще и тем, что крупные города Татарстана столкнулись с проблемой развития общественного транспорта. Насколько сегодня республика готова к тому, чтобы запустить региональную программу по модернизации этой отрасли? И нужна ли она или перевозчики должны справляться с возникающими трудностями самостоятельно? Эти вопросы редакция KazanFirst попросила прокомментировать президента Татарстана .
По мнению лидера республики, вопрос общественного транспорта - один из самых актуальных для населения. Всего в республике работает 752 маршрута, ездит 1 869 автобусов. Пассажиропоток в этом году вырос по сравнению с 2021-м с 237 млн пассажиров до 272 миллионов.
- В прошлом году республикой были просубсидированы муниципальные маршруты на сумму 138,6 млн рублей. В этом году муниципалитеты заявились на рекордные 300,7 млн. На 2023 год задача следующая: для организации 246 сельских маршрутов из республиканского бюджета необходимо выделить 326,2 млн рублей, - рассказал лидер республики.
Минниханов подчеркнул, что ввиду невысокого пассажиропотока муниципальные пригородные маршруты не окупаются. Поэтому для их комплексного развития требуется государственная поддержка.
Кроме того, нельзя забывать про износ транспортных средств. Сегодня рассматривается вопрос предоставления субсидий из республиканского бюджета на обновление транспортных средств.
Ранее KazanFirst , что Альметьевск начал решать проблемы с общественным транспортом. Горожан стали возить новые автобусы.