Казахстан на собственном примере испытал каково быть британским сателлитом. 30 лет подданства в интересах сторонней организации в лице британской короны более чем достаточно чтобы в полной мере ощутить, что такое рабство.
В бытность всевластия Назарбаева в республике по сути правил бал бывший премьер Англии Тони Блэр, ныне почти не поминаемый мировыми СМИ, но тем не менее, не растерявший влияния в среде финансистов.
Сегодня Астана, по сути, стоит перед выбором: погрузиться ли окончательно в долговую каббалу от фунта стерлинга ли, или от доллара, не подкрепленного ничем, или все же включив рациональное составляющее все же начать активное сотрудничество с Москвой. До сих пор не ясно.
Но игра, которую ведет Токаев более чем неоднозначна. В данной партии Астана, как и прежде стремится не упустить выгоды, которую ей сулит сотрудничество с Пекином. При этом правительство республики прекрасно помнит, что от госпереворота ее спасла именно Москва.
К какому геополитическому центру примкнет Казахстан – вопрос открытый. Зная азиатское стремление получить наибольшую выгоду от политического сотрудничества, не стоит ждать от Астана резких шагов. Вероятнее всего столь прагматичный «союзник» по ОДКБ попытается получить все экономические выгоды от сотрудничества с коллективным Западом и Китаем, пользуясь своим географическим положением. При этом Казахстан не допустит шагов, которые положат конец дипломатическим отношениям с Россией.