В последнее время аферисты начали рассылать на электронную почту уведомления о долге по коммунальным платежам от лица управляющей компании.
Сумма долга обычно не превышает 10 000-20 000 руб. При этом в письме обещают скидку при оплате сразу после получения уведомления.
Тем, кто проигнорирует такие письма, мошенники могут даже позвонить под видом сотрудников управляющей компании и поторопить с оплатой.
Конечно же, никаких задолженностей оплачивать не нужно, особенно, если вы точно знаете, что долгов у вас нет.
Оплатив фальшивую квитанцию, вы не только останетесь без денег, но и раскроете конфиденциальные данные своей карты.
Другие распространенные варианты "писем счастья" от мошенников:
- письма от "мобильного оператора" о долгах за услуги связи;
- угрозы от хакера, который якобы взломал ваш компьютер и требует денег за то, что не обнародует ваши фото;
- письма о социальных выплатах, где отправитель притворяется порталом Госуслуг;
- письма от Гослото и других операторов лотерей о том, что вы якобы получили лотерейный билет в подарок.
В общем, вас либо запугивают, либо заманивают выгодой - и все ради получения ваших денег или данных.
Как поступать с “письмами счастья”
- Лучше всего их даже не открывать, а сразу удалять. Переход по ссылкам, указанным в таких письмах, в лучшем случае обернется предложением ввести данные карты, а в худшем - установкой на ваш компьютер или телефон вредоносной программы, нацеленной на похищение паролей.
- Если вам обещают выигрыш в лотерею, это просто обман. Гослото и Столото не рассылают бесплатных подарочных билетов. Купить билет вы можете в киосках с печатной продукцией или в отделениях “Почты России”.
Та же ситуация с фейковыми рассылками от Госуслуг. Госуслуги не сообщают в письмах о соцвыплатах, положенных конкретному человеку, если гражданин сам не подавал на них заявку.
3. Если вы получили сообщение о задолженности за ЖКХ и мобильную связь и при этом точно знаете, что долгов у вас нет, просто не реагируйте на такое письмо и удалите его. Для верности можно позвонить по телефону вашей управляющей компании и удостовериться, что у вас нет долгов.
Если же “письмо счастья” пришло от лица мобильного оператора, то звонить или приходить в офис не потребуется - вы можете уточнить свой баланс в мобильном приложении вашего оператора, либо набрав на телефоне специальную команду для проверки баланса. У большинства операторов это *100#.