"Чтобы такие, как ты, влюбились в меня, мне нужно кого-нибудь убить".
Бывает ли у вас такое, что когда вы начинаете смотреть новый фильм или сериал, вы пытаетесь найти в нем отголоски того, что уже ранее смотрели? Я - да. Иногда, конечно, создатели фильма осознанно вставляют отсылки в своих произведениях. Но я не ищу отсылки. Скорее, пытаюсь найти опору в том, что уже видела, чтобы в полной мере оценить то, что смотрю сейчас.
Так случилось и с фильмом "Решение уйти" 2022 года, получивший приз за режиссуру на Каннском кинофестивале.
В центре - история о детективе Пак Хэ Джуне (в исп. Пак Хэ Иля), который расследует обстоятельство гибели зрелого мужчины. Он увлекался скалолазанием. И казалось бы, неосторожность при очередном подъеме на опасную Масляную гору вполне могла послужить причиной смерти. Но детективам необходимо расследовать все обстоятельства.
Жена покойного - молодая китаянка Со Рэ (в исп. Тан Вэй), которая, мягко говоря, реагирует на смерть мужа не так, как ожидается. Она не впадает в истерику, не плачет, не уходит в забытие. Более того - она решительно помогает следствию, хотя помощник детектива и подозревает ее в причастности к смерти супруга. К тому же, на своей родине она уже была обвинена в смерти собственной матери, из-за чего была вынуждена перебраться в Корею.
И в этой абсолютно детективной истории, на первый взгляд, рождается любовный сюжет. Детектив влюбляется в подозреваемую. Подозреваемая влюбляется в детектива. Их чувства носят платонический характер: детектив женат, а подозреваемая только-только стала вдовой. Но то время, что они проводили вместе, тратя его за готовкой блюд, за душевными разговорами, обсуждением расследования смерти мужчины и других "висяков", дали им больше, чем годы брака с другими людьми.
Во многом, по началу, этот фильм напомнил мне недавно просмотренную мной дораму "Цветок зла". Будет сильным спойлером, если я расскажу, в чем их сходство. И хотя по ходу сюжета уже догадываешься, что к чему, но уверена, режиссер не хотел бы, чтобы зрителю сразу же были раскрыты все карты. И надеясь, что вы также обратите внимание на этот фильм, намекну лишь на то, что в обеих историях ("Решение уйти" и "Цветок зла") присутствует ложь, много лжи со стороны главных героев.
Хорошая картинка
В фильме потрясающая визуальная составляющая. Он не перенасыщен спецэффектами, но безусловно, монтаж в нем присутствует. Например когда детектив во время расследования наблюдает за героиней в бинокль, следя за каждым ее действием и находясь физически на большом расстоянии от героини, и в следующем кадре он будто незримый призрак находится рядом, погруженный в ее жизнь, в ее быт, стряхивает пепел с ее сигареты и подмечает детали ее души и характера, которые для расследования не имеют смысла.
Благодаря таким сценам, создателям фильма удалось соблюсти гармонию. Показать, почему детектив, который казалось бы должен быть максимально насторожен и подозревать всех и каждого, влюбляется в героиню. Почему он верит ее непогрешимость, ведь женщина, которая на ужин ест только мороженое и курит сигареты, не может быть порочна.
История не про измену
Да, фактически, находясь в браке, детектив влюбился в другую. Но фильм не акцентирует на этом внимания. Как будто его жены и ее покойного мужа не существует. Они периодически появляются в истории, но нет стандартного противопоставления жены и "любовницы". И хотя я терпеть не могу в жизни изменников, здесь фильм смотрится без неприязни. Нет противного привкуса порочности на губах.
Это история именно про любовь. Про то, что даже находясь в счастливом и удачном браке можно в какой-то момент своей жизни стать несчастным. И герой, находясь в околодепрессивном состоянии не попадает под влияние кризиса среднего возраста и не кидается во все тяжкие.
Он просто находит родственную душу в Со Рэ, которая по стечению обстоятельств встретилась на его пути. И он не думает рушить свой брак, поддавшись чувствам. Потому что любить можно и на расстоянии. Любоваться человеком, узнавать его, принимать все его недостатки или пойти дальше своими жизнями. Любовь может быть нездоровой, разрушающей. Она может заставить тебя пожертвовать всем, наступить на горло своим принципам, и в таком случае нужно вовремя остановиться.
Не понятно, о чем фильм
Читая другие отзывы, среди негативных часто встречала, что люди просто не могут понять сути фильма. Как по мне, то очевидно, что он метафоричен. Он про мужские и женские чувства. Про то, что один любит, жертвуя всем (буквально готовь"убить" ради того чтобы быть рядом с близким человеком), а другой не видит в этой жертвенности любви. Про то, все мы разные и по-разному испытываем чувства, и если один человек быстро забывает о былой любви, то другой годами цепляется за любую соломинку, воспринимая за знак любое слово. О том, что признаться в любви можно и не говоря об этом напрямую.
Во всяком случае, именно так я вижу эту историю.
"Убить человека - это как закурить. Тяжело только в первый раз".
Смотрели ли вы этот фильм? Понравился ли он вам или же вы не уловили смысла в его сюжете? Поделитесь мнением в комментариях! 😉