Найти тему
медиа-дилетантка

Когда хочется отвлечься от дорам: южнокорейский фильм "Решение уйти". О нездоровой любви

"Чтобы такие, как ты, влюбились в меня, мне нужно кого-нибудь убить".
Кадр из фильма "Решение уйти". Изображение взято из открытых источников.
Кадр из фильма "Решение уйти". Изображение взято из открытых источников.

Бывает ли у вас такое, что когда вы начинаете смотреть новый фильм или сериал, вы пытаетесь найти в нем отголоски того, что уже ранее смотрели? Я - да. Иногда, конечно, создатели фильма осознанно вставляют отсылки в своих произведениях. Но я не ищу отсылки. Скорее, пытаюсь найти опору в том, что уже видела, чтобы в полной мере оценить то, что смотрю сейчас.

Так случилось и с фильмом "Решение уйти" 2022 года, получивший приз за режиссуру на Каннском кинофестивале.

В центре - история о детективе Пак Хэ Джуне (в исп. Пак Хэ Иля), который расследует обстоятельство гибели зрелого мужчины. Он увлекался скалолазанием. И казалось бы, неосторожность при очередном подъеме на опасную Масляную гору вполне могла послужить причиной смерти. Но детективам необходимо расследовать все обстоятельства.

Кадр из фильма "Решение уйти". Изображение взято из открытых источников.
Кадр из фильма "Решение уйти". Изображение взято из открытых источников.

Жена покойного - молодая китаянка Со Рэ (в исп. Тан Вэй), которая, мягко говоря, реагирует на смерть мужа не так, как ожидается. Она не впадает в истерику, не плачет, не уходит в забытие. Более того - она решительно помогает следствию, хотя помощник детектива и подозревает ее в причастности к смерти супруга. К тому же, на своей родине она уже была обвинена в смерти собственной матери, из-за чего была вынуждена перебраться в Корею.

И в этой абсолютно детективной истории, на первый взгляд, рождается любовный сюжет. Детектив влюбляется в подозреваемую. Подозреваемая влюбляется в детектива. Их чувства носят платонический характер: детектив женат, а подозреваемая только-только стала вдовой. Но то время, что они проводили вместе, тратя его за готовкой блюд, за душевными разговорами, обсуждением расследования смерти мужчины и других "висяков", дали им больше, чем годы брака с другими людьми.

Кадр из фильма "Решение уйти". Изображение взято из открытых источников.
Кадр из фильма "Решение уйти". Изображение взято из открытых источников.

Во многом, по началу, этот фильм напомнил мне недавно просмотренную мной дораму "Цветок зла". Будет сильным спойлером, если я расскажу, в чем их сходство. И хотя по ходу сюжета уже догадываешься, что к чему, но уверена, режиссер не хотел бы, чтобы зрителю сразу же были раскрыты все карты. И надеясь, что вы также обратите внимание на этот фильм, намекну лишь на то, что в обеих историях ("Решение уйти" и "Цветок зла") присутствует ложь, много лжи со стороны главных героев.

Хорошая картинка

В фильме потрясающая визуальная составляющая. Он не перенасыщен спецэффектами, но безусловно, монтаж в нем присутствует. Например когда детектив во время расследования наблюдает за героиней в бинокль, следя за каждым ее действием и находясь физически на большом расстоянии от героини, и в следующем кадре он будто незримый призрак находится рядом, погруженный в ее жизнь, в ее быт, стряхивает пепел с ее сигареты и подмечает детали ее души и характера, которые для расследования не имеют смысла.

Благодаря таким сценам, создателям фильма удалось соблюсти гармонию. Показать, почему детектив, который казалось бы должен быть максимально насторожен и подозревать всех и каждого, влюбляется в героиню. Почему он верит ее непогрешимость, ведь женщина, которая на ужин ест только мороженое и курит сигареты, не может быть порочна.

Кадр из фильма "Решение уйти". Изображение взято из открытых источников.
Кадр из фильма "Решение уйти". Изображение взято из открытых источников.

История не про измену

Да, фактически, находясь в браке, детектив влюбился в другую. Но фильм не акцентирует на этом внимания. Как будто его жены и ее покойного мужа не существует. Они периодически появляются в истории, но нет стандартного противопоставления жены и "любовницы". И хотя я терпеть не могу в жизни изменников, здесь фильм смотрится без неприязни. Нет противного привкуса порочности на губах.

Это история именно про любовь. Про то, что даже находясь в счастливом и удачном браке можно в какой-то момент своей жизни стать несчастным. И герой, находясь в околодепрессивном состоянии не попадает под влияние кризиса среднего возраста и не кидается во все тяжкие.

Кадр из фильма "Решение уйти". Изображение взято из открытых источников.
Кадр из фильма "Решение уйти". Изображение взято из открытых источников.

Он просто находит родственную душу в Со Рэ, которая по стечению обстоятельств встретилась на его пути. И он не думает рушить свой брак, поддавшись чувствам. Потому что любить можно и на расстоянии. Любоваться человеком, узнавать его, принимать все его недостатки или пойти дальше своими жизнями. Любовь может быть нездоровой, разрушающей. Она может заставить тебя пожертвовать всем, наступить на горло своим принципам, и в таком случае нужно вовремя остановиться.

Не понятно, о чем фильм

Читая другие отзывы, среди негативных часто встречала, что люди просто не могут понять сути фильма. Как по мне, то очевидно, что он метафоричен. Он про мужские и женские чувства. Про то, что один любит, жертвуя всем (буквально готовь"убить" ради того чтобы быть рядом с близким человеком), а другой не видит в этой жертвенности любви. Про то, все мы разные и по-разному испытываем чувства, и если один человек быстро забывает о былой любви, то другой годами цепляется за любую соломинку, воспринимая за знак любое слово. О том, что признаться в любви можно и не говоря об этом напрямую.

Во всяком случае, именно так я вижу эту историю.

"Убить человека - это как закурить. Тяжело только в первый раз".

Смотрели ли вы этот фильм? Понравился ли он вам или же вы не уловили смысла в его сюжете? Поделитесь мнением в комментариях! 😉