Мы дружили большой компанией и отмечали Новый год у кого-нибудь на квартире по очереди. В тот год подошла моя очередь принимать гостей. Еще со студенческих времён у нас сложилась традиция приносить с собой что-нибудь к праздничному столу, чтобы хозяевам было не так накладно кормить такую ораву гостей, отличающуюся к тому же отменным аппетитом. Заранее распределяли блюда с учётом возможностей каждого приходящего.
Уже с шести часов вечера стали подтягиваться первые гости. По традиции это были те, кто жили дальше всех – в пригородных посёлках, в соседних городах. Как правило, именно с ними виделись редко, а говорили при встрече долго. Под радостные приветствия и разговоры о жизни развешивались последние гирлянды, накрывался стол, крошились салаты и нарезались закуски. Мужчины вытаскивали с балкона широкие доски, клали их на табуреты и устраивали импровизированные лавки, так как стульев всегда не хватало, даже с учётом дивана, придвинутого к столу. Под шуточки-прибауточки сама подготовка к встрече Нового года была не менее радостная, чем празднование. Вспоминали студенческие годы, делились новостями. Беременная Наташка забилась в угол кухни в обнимку с трехлитровой банкой солёного ассорти (огурцы, помидоры, болгарский перец и капуста) и со смаком уничтожала содержимое, приговаривая: «Мои хорошие! Мои солёненькие! Мои обожулички! Моя прелесть!».
В восемь часов вся честная компания втиснулась за накрытый стол, чтобы проводить старый год и встретить новый по времени Владивостока – начало шествия праздника по стране. Традиционно подняли тост за то, чтобы всё плохое осталось в старом году. И тут в дверь раздался звонок. Гости посмотрели на хозяйку:
- Кого-то еще ждём?
- Да нет, вроде все уже здесь.
- Я открою, - поднялся со своего места Коля, который сидел ближе всех к выходу. Гости притихли, и в этой тишине раздался зычный голос:
- Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! А вы знаете кто я?! Я – Дедушка Мороз, я подарки вам привёз.
Народ переглянулся и ринулся в коридор. В проёме входной двери стоял мужик в костюме Деда Мороза. Всё, как положено: красная шуба, отороченная белым искусственным мехом, шапка в таком же стиле, из-под которой свисали белоснежные кольца искусственных волос, роскошные усы и борода, закрывающие практически всё лицо.
- Да вы в квартиру проходите, чего на пороге-то стоять, - предложила я гостям.
- Ты Деда Мороза заказала? – спросил Коля.
- Нет, не заказывала.
- А как… - и тут Деда Мороза слегка повело. Коля подхватил фольклорного элемента, не дав упасть, за что ему прилетело по спине красным мешком с подарками. А за порогом обнаружилась Снегурочка – молоденькая девчушка ростом метр с кепкой, которая с трудом сдерживала слёзы:
- Извините… Мы не туда попали. Нам этажом выше… Но Петька не дошёл…
- Хм…Да Петя вот как раз и дошёл… до кондиции.
- Там… дети.. ждут… а он… - заплакала Снегурочка.
- Так, спокойно, девушка! Вас как зовут?
- Лена…
- Алёна, значит. Мужики, помогите с Дедом Морозом! – кинул Коля в толпу. Ребята подхватили заливисто храпящего Петьку и утащили в спальню, она же – гардеробная на сегодняшний день. Минут через десять оттуда вышел совершенно бодрый Дед Мороз и голосом Коли изрёк:
Я люблю того, кто весел.
Я ведь Дедушка Мороз!
Если кто-то нос повесил,
Пусть поднимет выше нос!
Гости захлопали в ладоши, восхищаясь импровизацией, а Снегурочка наконец-то улыбнулась, вытирая остатки слёз с ресниц. Марина подала девушке косметичку и провела в ванную к зеркалу, чтобы поправить макияж. Колоритная новогодняя парочка потопала на пятый этаж в квартиру заказчика.