Типично американская внешность и японское происхождение — вот это сочетание! Пожалуй, это самый нестандартный, оригинальный и редкий автомобиль марки. И сегодня мы расскажем вам об ISUZU Statesman de Ville.
Предыстория
Модель была разработана австралийской компанией Holden в 1971 году. Очевидно, что относилась она к представительскому классу, поэтому отличалась внушительными габаритами, просторным салоном, богатым оснащением и мощным мотором.
Тем временем в ISUZU задумались о создании авто премиум-класса. У компании не было опыта в разработке люксовых моделей, да и популярностью на внутреннем рынке они не пользовались.
Решение нашлось после того, как General Motors приобрела 34% акций японского бренда — роскошный автомобиль обзавёлся значком ISUZU и поступил в продажу.
Двигатель и технические характеристики
Под капотом Statesman de Ville расположился 5-литровый двигатель V8 мощностью 240 л.с. По мощности силовой агрегат превосходил моторы основных конкурентов — Toyota Century с 3,4-литровым V8 на 180 л.с. и Nissan President с 4-литровым двигателем, выдававшим 125 л.с.
А вот чем ещё мог похвастаться этот экземпляр:
- полунесущим кузовом с передним подрамником;
- независимой передней и пружинной задней подвеской;
- травмобезопасной рулевой колонкой с гидроусилителем;
- передними дисковыми тормозами.
Интерьер
Сделать поездки максимально комфортными позволял салон с отличной шумоизоляцией и роскошной отделкой. Кстати, он мог быть 5- или 6-местным — для этого два передних кресла заменяли сплошным «диваном». Автомобиль оснащался электрическими стеклоподъёмниками, круиз-контролем и кондиционером.
Адаптация для японского рынка
Изменения были незначительными: зеркала заднего вида были перенесены на передние крылья, установлены боковые поворотники и заменены задние фонари.
Судьба роскошного премиум-класса
Технически модель была очень удачной, однако за три года её существования было реализовано всего 246 экземпляров. Одни говорят, что причиной столь низких продаж стали последствия нефтяного кризиса и плохая маркетинговая кампания, другие — что любители марки не желали покупать автомобиль с иностранными корнями.
Проверьте свою интуицию: как вы думаете, сколько метров в длину был кузов у этого автомобиля? Только чур по-честному, попробуйте угадать без подглядывания в поисковик!