Мне везет на разного рода ценные находки. Но одна находка стала самой запоминающейся. Бутылка водки! Это событие приключилось в период перестройки, когда в СССР шла борьба с алкоголизмом.
Так как же это произошло? Мы с мужем готовили к поездке в Санкт-Петербург свою машину. Нам предстояло преодолеть в один конец семьсот километров. В этой связи мы не вылезали из гаража. Дел было "по горло".
Стояла дивная летняя погода. В очередной раз пошли в гараж. Дорога пролегала через сосновый бор, который располагался рядом с микрорайоном, где мы проживали.
И вдруг под одной невысокой сосной я увидела бутылку водки. Место, где была найдена поллитровка, указывало на то, что здесь недавно приятно провела время небольшая компания, каждый член которой, очевидно, получил на талон водку. По оставленным пустым бутылкам и неказистой закуске можно было судить о количестве участников посиделок. С учетом найденной мной бутылки их было четверо. И это были мужчины.
Скажу прямо, в те времена водка, разлитая в бутылки, действительно была сорокоградусной. На этикетке стоял знак ГОСТа, а это был показатель ее отменного качества. Даже самых крепких и стойких членов социалистического общества она валила с ног. Водка не щадила никого: будь-то партийный член, будь-то беспартийный. В итоге в борьбе человека разумного с водкой, она почти всегда побеждала. Оторваться от нее было невозможно...
В этой связи нам с мужем стало понятно, что я нашла бутылку, на которую не хватило ни сил, ни времени у присутствующих на вечеринке по случаю получения водочных талонов.
У читателя, наверное, возникает вопрос: а какова судьба найденной бутылки водки? Она не была выпита ни кем из членов нашей семьи. Мы ее взяли в дорогу, когда отправились на своем запорожце ЗАЗ-968М в Санкт-Петербург. Планировалось навестить родных и распить ее содержимое вместе с ними.
На момент подготовки к поездке с бензином в стране была "напряженка". Народ добывал его для личного транспорта разными путями. В основном через знакомство с водителями какого-нибудь государственного автотранспортного предприятия. Так и мы с мужем поступали. Нас обслуживали «на дому». Бензин привозили прямо к гаражу. Было очень удобно. Расплачивались по факту на месте привоза.
Смешно сказать, но я будучи водителем-автолюбителем долгое время даже не знала, как вставлять «пистолет» на заправке в наш ЗАЗ-968М. Туда незачем было ездить. Да и зачем? Время на дорогу тратить и бензин зря расходовать? Она располагалась у нас аж на другом конце города.
Но вот наступили очень тяжелые времена для тех, кто владел личным автомобилем. Бензин по талонам водителям автопредприятий стали давать ограниченно. Зато появились заправки, где можно было заправиться за наличные. Таких заправок по началу было немного. Об этом нас проинформировали дальнобойщики – соседи по гаражу. Так власти стали ненавязчиво приручать народ к посещению платных автозаправок.
Но вернусь к началу повествования. В сторону Санкт-Петербурга мы выехали в день, когда произошла "Павловская реформа". Об этом мы случайно узнали в дороге, включив радиоприемник. У нас с собой в наличии были только десятитысячные купюры. К тому времени мы стали почти миллионерами. Да и не только мы. Скоропостижная инфляции сделала всех вокруг такими.
Новенькие десятитысячные купюры нам выдали на работе как отпускные на момент выезда в Санкт-Петербург. Удивительно, но никто и нигде по пути нашего следования не брал их для размена. Новые купюры, недавно напечатанные! Мы были в шоке! Нельзя было ничего купить. Хорошо еще, что бензин мы взяли с собой. Запаслись заранее, благодаря соседям по гаражу.
Бензин медленно "таял" на глазах с каждым километром дороги. Все наши попытки разменять купюры или обменять водку на бензин в глухих деревнях Тверской и Новгородской области терпели крах. В одной из деревень, которая, если смотреть по карте автомобилиста, располагалась у дороги республиканского значения (на деле это была размытая дождями кривая колея), старичок на все наши предложения тихим и вкрадчивым голосом, подняв указательный палец к небу, сказал: «А вы про Горбачева слышали?». При этом он испуганно оглядывался по сторонам, хотя кроме него и членов моей семьи на несколько сотен метров вокруг никого не было.
И все-таки, найденную бутылку водки мы пристроили. С трудом обменяли ее на ведро бензина, в той деревне Ленинградской области, где проживала моя свекровь. Нашелся один добрый тракторист.
Домой мы все-таки смогли вернуться.
P.S.: ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал