Расплата за чистоту: чем удобнее платить на самообслужке
Первые мойки самообслуживания были «пустые», как автомобиль в базовой комплектации: 4 программы и оплата жетонами. Прежде, чем нажать первую кнопку, следовало подойти к оператору или к специальному автомату, чтобы купить жетон. Такой антикварный автосервис и сегодня кое-где встречается, но все менее популярен, люди привыкли к удобству и выбору.
Как платит клиент сегодня:
1. Безнал: банковские карты с чипом и бесконтактные PayPass, NFC.
“+”: Самый популярный способ оплаты. Возможность расплатиться картой — жирный плюс для поколения миллениалов и зуммеров.
“-”: Нужно установить банковское оборудование.
Оборудование: POS-терминалы на каждый пост или один на всю мойку. Они должны быть надёжными в работе и влагостойкими с интегрированным ПО, решающим задачи фискализации по закону 54-ФЗ.
2. Наличные — монеты, купюры.
“+”: Старый добрый кеш всегда востребован, это второй по популярности вид оплаты.
“-”: Необходимость инкассации. За наполняемостью кассет в терминале приходится следить. Монеты нужно дополнительно сортировать после выемки.
Оборудование: монето- и купюроприёмники на каждый пост. Можно купить новые или б/у, готовые работать в условиях повышенной влажности и улицы — выбор среди сертифицированных моделей есть, но не стоит экономить, иначе придётся часто “сражаться” с аппаратом, вынимая “зажёванные” купюры, или заниматься ремонтом. Отличаются купюрники также объёмом кассет и программным обеспечением.
3. Жетоны/ клиентские карты лояльности.
“+”: Жетоном владелец задаёт удобный себе номинал трат. Карта лояльности «привязывает» клиента к объекту.
“-”: Морально устаревший способ оплаты. Не выгоден с точки зрения пропускной способности поста. Клиент получает фиксированное время и вынужден “уложиться” в него или покупать такой же жетон, без права выбора удобной суммы. Владелец должен всё время следить за количеством жетонов/ карт.
Оборудование: разменный аппарат, который можно заменить сотрудником мойки, если он готов нести ещё и финансовую ответственность за работу объекта.
4. Мобильное приложение с функцией оплаты.
“+”: Скачивая приложение, клиент автоматически вносит мойку в список своих приоритетов. Гаджет всегда под рукой — не нужна физическая карта лояльности, чтобы оплатить мойку бонусами/ рублями.
“-”: Мобильное приложение — это дорого в разработке, и не каждая мойка/ сеть может себе это позволить.
Оборудование: ПО, созданное IT-специалистами с мобильной версией для клиентов и удобным личным кабинетом для владельца с индивидуальными настройками для каждого объекта.
И какой же идеальный вариант? Когда есть выбор! И это однозначно мультиплатёжная система с наличными и безналом + бонусы. Физические карты/ жетоны/ флаеры уходят в прошлое, а их место занимают удобные бесконтактные способы оплаты.