Найти тему
Эпоксидная Фея

Вы должны сами это знать!,- рявкнул на меня продавец. Вроде права, но как же мои права?

Сегодня у меня оказалось разблокировано кое-какое воспоминание, очень захотелось поговорить об этом с вами, ведь многие я уверена сталкиваются с подобным.

Впервые такая ситуация произошла, когда мне было 19 лет. Тогда я только начала заниматься ногтями, понадобилась куча разных материалов. Интернета тогда ещё не было на наших задворках цивилизации и спросить тоже особо не у кого. Так что я пришла в магазин, где был маникюрно-косметический отдел и увидела многоэтажную тубу пигментов, на которых было написано…пигменты. Инструкция к ним не прилагалась, а как понять, для чего эти чудо-порошки нужны? На глаз ли их мазать, смешивать с гелем или вообще это части акриловой системы? Я сделала самое разумное- спросила у консультанта. И вроде прошло уже очень много лет, но я до сих пор помню, как она практически закричала: вы сами должны знать, зачем это вам надо! Что я буду каждому консультацию устраивать?

Тогда я просто как ребёнок убежала из отдела и больше, естественно, никогда туда не возвращалась. Я сделала вывод, что прежде чем идти покупать, нужно всё самой тщательно узнать и больше не оказываться в такой неловкой ситуации. Только пару лет назад я наконец-то открыла в себе повелительный тон, которым можно требовать принести инструкцию, открыть аннотацию и вообще рассказать о товаре хоть что-то. Если никаких инструкций не прилагается, то товар я брать не буду на свой страх и риск.

И вот тут перед новым годом я решила сделать себе подарок- купить некоторые комплектующие для кукол, чтобы за праздники уже наконец доделать моих красоток. А так как они у меня нестандартные, то выбор немного осложняется: как правильно выбрать крючки для шарниров, как подобрать силиконовые накладки в суставы? А как на силиконовую шапочку сделать парик? Вывод был такой, что нужно было взять с собой кукол- но я ехала мимо магазина буквально случайно и желание докупить комплектующих было спонтанным. Собственно на вопросы про силиконовую шапочку я и погорела. Продавец как и 15 лет назад крайне возмутилась, что я вообще-то сама должна знать, есть куча мастер-классов в сети, она только продаёт и ничего объяснять не должна. С одной стороны вы знаете- она действительно права, не должна. В основном функция продавца – это просто достать из-под прилавка, пробить чек и отправить покупателя с миром и уверенностью, что он справится с купленной фигнёй.

-2

Я тут недавно в магазине тканей столкнулась с самым настоящим хамством- мужик, по виду обычный такой работяга, выбирал замок то ли на палатку, то ли на что-то подобное. Точного размера он не знал, надо было вот такой, какой он держит в руках. Почему то вместо того, чтобы взять сантиметр и померить, женщина продавец начала показывать ему замки, снимая их с витрины. А мужик вообще ничего не понимал- я легко в это поверю, наверняка он разбирается в каких-нибудь пассатижах или блёснах, зачем ему разбираться в замках то? В итоге, выбрать он почему-то не смог, сказал что приведёт жену. Продавщица в спину злобно прошипела ему: ходят тут как в цирке, только смотрят!

И это опять-таки возвращает нас к той моей статье, где я жаловалась, что взрослом мире не дают инструкций. Понять не могу, если ты чего-то не знаешь или не можешь подсказать- так и скажи об этом! Извините, я не знаю, извините, давайте посмотрим вместе…Люди как-то безумно озлобились, как будто боятся сделать чуть больше лишней работы. Я тоже работала продавцом- целых 12 лет! Так я изучала товар вплоть до состава пластика, чтобы могла рассказать подходит это детям или вот от этой вещи нужно держаться подальше. Вообще мне кажется, что в продавцы особенно специфичных товаров и стоит набирать людей, принадлежных к этой профессии : кукольников, рукодельников, сантехников…Те, кто знает, как это всё применяется на практике. А если продавец чего-либо не знает, то по-моему работодатель должен самостоятельно устраивать какие-то обучающие штуки, повышай квалификацию работника и соответственно в итоге прибыли магазина. Потому что, разумеется, лично я там ничего не купила- теперь пойду в другой магазин, предварительно вооружившись своими куклами. Единственное, что лично я не могу сказать- идёт ли вещь покупателю и что ему подойдёт. Вкус у меня спецэффический, мне часто не нравится то,что нравится всем . Но это ведь и дело каждого- мне не нравится, а клиенту безумно. Главное, рассказать о самой вещи, по моему.

А как вы считаете, продавец должен консультировать по товару или должен только передать его вам, перекрестить и отправить в большой мир? И были ли у вас подобные случаи, чтобы вы из магазина сбежали с позором, испытывая дикое смущение в течение последующих долгих лет? ( Надеюсь,нет)

Спасибо за компанию! Обнимаю вас своими крыльями и желаю хорошего дня!

Ваша смущенная Эпоксидная Фея.