Найти тему
Батин гараж

Машины "Конца света": 3 больший советских вездехода, которых не напугать погодой и отсутствием дороги

Оглавление

Холодная война продолжалась с 1945 по 1991-й. Вся планета пребывала в напряжении: строились подземные убежища, разрабатывался транспорт, рассчитанный на любое бездорожье. В мирное время данные средства передвижения тоже использовались. Конструирование машин повышенной надежности, рассчитанных на любые климатические условия, было свойственно СССР в тот период. Далее будут рассмотрены характерные примеры подобного транспорта.

ЗИЛ-135П «Дельфин»

В 1965 году был создан десантный автомобиль, представляющий собой амфибию. Впервые для производства использовали полиэфирный стеклопластик, что давало возможность машине держаться на воде и соответствовать названию. Материал не боялся коррозии, а в случае образования пробоины жидкость просачивалась во внутреннее пространство лишь по капле.

В средней части «Дельфина» находился грузовой и пассажирский отсек, вмещающий 22 человек или до 6 тонн груза. Через бронированные стекла открывался хороший обзор. В изолированной кормовой части, моторном отделении, размещались 2 мощных, по 180 л. с. двигателя. По шоссе десантный вездеход ехал с максимальной скоростью 65 км/ч. Серийное производство все-таки не было налажено, хотя машина опережала свое время.

Вездеход ЗИЛ-Э167

-2

Уникальное транспортное средство сконструировали в 1963 году: два 8-цилиндровых мотора по 180 л. с., грузоподъемность до 5 тонн, скорость по максимуму – 75 км/ч. Вездеход предназначался для работы в Сибири, труднодоступных районах, практически не нуждался в дорогах. Модель серийно не выпускалась. Частично конструкция скопирована у ЗИЛ-135Л, аналогичными были ходовая часть и гидромеханическая передача. Благодаря трансмиссии с высокой проходимостью поддерживалась постоянная скорость при различных режимах движения.

ЗИЛ-135Л расходовал много топлива, но устанавливалось несколько баков про запас. Модель преодолевала холмы, участки с глубоким снегом, мягко перемещалась по бездорожью. В салоне поддерживалась комфортная температура посредством двух систем отопления: от тепла жидкости, охлаждающей двигатель, и дровяной печи.

ЗИЛ-49061 «Синяя птица»

-3

Данная разработка производилась серийно с 1980 года до распада СССР. Причиной названия являлся яркий цвет автомобиля, позволяющий выделиться на любой местности. Выпускались пассажирская версия с салоном на 7 мест и грузовая модификация вездехода. Последняя имела шнекоход с двумя моторами ВАЗ по 77 л. с., который мог быть опущен на землю механическим краном-манипулятором. Управление производилось передними и задними колесами.

Это трехосная полноприводная машина-амфибия со стеклопластиковым корпусом, способная даже плавать. Под кормой расположены два гребных винта. Первоначальное назначение вездехода – поиск космонавтов после приземления. Данная служба спасения до сих пор считается грандиозным проектом.