Началась новая неделя. Пар быть сегодня не должно, зато ровно в восемь утра начнется экзамен. Эх, не хочется мне рано вставать, уж очень уютно лежать в постели. Вот так всегда – пытаешься ночью уснуть, и всё не то, на какой бок ни повернешься, неуютно, а утром рано спится сладко, даже если спать в стиле Пеппи Длинныйчулок: ногами на подушке, а головой под одеялом. Ладно, пора вставать, кто же ещё, если не я, поставит дорогим студентам пятерки за их непомерное старание в течение семестра и на экзамене.
Нюшенька поприветствовала меня тихим жалобным мяуканьем и посмотрела на меня с таким упреком, словно я морил ее голодом как минимум неделю. Ну что Вы, Ваше Величество, нехорошо-то как, явно переигрываете. Улыбнувшись, я насыпал в миску побольше корму и ласково потрепал царицу по голове. Всё, актерской игры как не бывало, Её Величество с аппетитом поглощает свой завтрак. Пора теперь и мне собираться.
Прибыл я на работу, естественно, пораньше – негоже опаздывать на экзамен. Преподаватель, конечно, задерживается, а не опаздывает, но всё равно.
И тут нагрянула толпа в 30 человек. В моем представлении – заходят первые шесть человек, получают вопросы свои и работают с ними. Всё вроде удалось уладить, и юные гении принялись за дело.
Экзамен проходил спокойно, без особых эксцессов. Никто не капризничал, права не качал, на несправедливую оценку не обижался. И перлов особых не было. Разве что весьма и весьма интересная мысль: «Знания – это мысли, которые приходят со временем». Вы только посмотрите – какая глубокая философская мысль! Признаться, я впечатлён.
Пришли ещё на экзамен должники. Посмотрел я на них взглядом, способным заморозить озеро в летнюю жару, и велел уйти – не собираюсь же я бросать экзаменуемых ради должников.
После экзамена я еще заглянул к методисту, надо было выяснить пару вопросов. Опять грешники тут как тут. Налетели на меня с капризами и претензиями, даже из кабинета выйти не давали.
Но произошло ЧП.
Я встретил двух других студенток, и из разговора с ними понял, что случилось что-то из ряда вон выходящее. Две девушки из их группы к сессии допущены не были – в частности, по моему предмету они провалились, ни одного долга не сдали, ни одной оценки нормальной не имели. И тут вдруг в журнале у них появились оценки итоговые.
Я точно знал, что ничего не выставлял им. Этого и быть не могло – при таких-то вводных данных! Тем более у меня есть привычка – темы, даты и оценки во всех журналах я всегда пишу одной и той же ручкой. Во избежание, как говорится. А тут невооруженным глазом видно, что ручка совершенно другая!
Штирлиц ещё никогда не был так близок к провалу…
Провинившихся, естественно, ждёт казнь по меньшей мере, отчисление. Из-за их поступка расстроены остальные члены группы: если исключат этих юных леди, то группу могут расформировать, так как останется мало студентов в ней.
Я надеюсь, что не расформируют. Ребята там неплохие, в общем. А эти… ну, на сей счет есть одна пословица.