Предновогодний период — «горячее» время для b2c-бизнесов, период распродаж и промо-кампаний и других активностий. Я подготовил цикл статей с разбором свежих примеров игровых механик, запущенных брендами в преддверии нового 2023 года для решения задач бизнеса.
В первой части рассмотрим новогодние проекты геймификации в ритейле.
Еще больше примеров и кейсов в Телеграм-канале 👉It's Gamification — всё о геймификации.
Геймификация в ритейле – это способ увлечь потребителей, создав для них игровую среду, в которой они могут участвовать в соревнованиях и выполнять задания, получая в награду призы или бонусы.
Традиционный набор новогодних атрибутов сегодня меняется: если раньше было трудно представить новый год без мандаринов, шампанского и оливье, то теперь многие уже не видят новогодние праздники без промо-активностей, и игр от любимых брендов.
В этом году большая част ритейлеров внедряет игры в свои программы лояльности. Геймификация дополнила традиционные новогодние мероприятия и распродажи, а приглашения сыграть в игру украшают витрины оффлайн локаций.
Магнит, «Повезёт в Новый год»
Механика: игра змейка.
Задачи игры для бизнеса: продвижение товаров партнеров, рост среднего чека, рост числа и частоты покупок в магазинах сети.
Игрок управляет небольшим новогодним экспрессом и собирает подарки, которые появляются на игровом поле. За три собранных подарка игроку дается приз: игровое достижение или скидка на один из товаров партнеров акции.
Чтобы играть и получать призы требуются игровые попытки. Одна попытка в день дается бесплатно, больше попыток — за покупки в магазинах сети на определенную сумму и наличие товаров партнеров в чеке.
Hoff, новогодний игровой центр
Механика: набор игр Квиз, мемори и лутбокс
Задачи игры для бизнеса: продвижение сервисов партнеров, привлечение клиентов в магазины Hoff, конверсия в покупку
Hoff предложили клиентам сразу три игры в рамках новогодней промо-акции, за прохождение каждой можно получить бонус. Все три игры объединены на одной промо-странице, что позволяет легко выбрать игровую механику по душе для каждого. Так ритейлер расширяет аудиторию промо-проекта.
Интересно, что игровой процесс начинается практически сразу, а вот для получения приза придется оставить свои контактные данные.
Пятерочка и Лента, Скретч-карты
Механика: лотерея
Задачи игры для бизнеса: продвижение товаров-партнеров, рост среднего чека, рост числа и частоты покупок в магазинах сети
«Пятерочка» и «Лента» предлагают своим клиентам возможность испытать свою удачу в простой игре, которая во многом напоминает лотерею. Достаточно совершить покупку на определенную сумму и стереть защитный слой со скретч-карты.
Механика очень похожа, а призы отличаются: «Лента» предлагает скидки на продукты и стремится создать мотивацию для совершения повторной покупки, а «Пятерочка» предлагает призы от партнеров и продвигает партнерские предложения.
«Иль де ботэ», Геймификация выбора подарка и адвент-календарь
Механика: квиз и адвент-календарь
Задачи игры для бизнеса: рост конверсии в покупку, продвижение товаров партнеров, привлечение посетителей на сайт, продвижение брендов партнеров
Сеть магазинов косметики «Иль де ботэ» помогает своим клиентам не потеряться в выборе новогоднего подарка. Пользователям предлагается пройти небольшой квиз, чтобы получить рекомендации и выбрать подходящие подарки.
Помимо квиза на главной странице сайта можно найти приглашение заглянуть в адвент-календарь. Новый день — новый подарок или скидка от ритейлера и партнеров акции.
Ашан, «Путешествие Деда Мороза»
Ашан в этом году запускает сразу две геймификации в мобильном приложении. В одной из них «Ашан» предлагает пользователям отправиться в новогоднее путешествие вместе с Дедом Морозом.
Механика: гиперказуальная игра, аркада, аналог «FlappyBird».
Задачи игры для бизнеса: рост среднего чека, рост числа и частоты покупок в магазинах сети
Каждый день пользователя встречает новый вопрос о городе, в который отправляется Дедушка Мороз. Дальше задача игрока — помочь персонажу собрать все подарки. Каждый подарок превращается в бонусы на карту «Ашан».
Отдельно стоит отметить интересные интеграции продуктов партнеров на финальном экране.
Ашан, Адвент-календарь
Механика: адвент-календарь
Задачи игры для бизнеса: продвижение товаров партнеров, конверсия в покупку
Календарь подарков в приложении и на сайте «Ашан». Каждый день — новый сюрприз! В течение месяца пользователей ждет кэшбэк в виде экспресс-баллов, скидок, промокодов на бесплатную доставку и многое другое.
Самокат, Розыгрыш квартиры в Москве
Механика: лотерея, розыгрыш
Задачи игры для бизнеса: продвижение товаров-партнеров, рост среднего чека, частота повторных покупок
«Самокат» в своем мобильном приложении предлагает пользователям собирать карточки, которые позволят принять участие в розыгрыше. Карточки можно получить за покупки товаров партнеров и за каждые 250 рублей в чеке.
Классическую механику розыгрыша разбавили милыми новогодними лайфхаками и возможностью повышать свой уровень в игре, совершая покупки. Чем выше уровень — тем ценнее приз.
Дикси, Елка с Подарками
Механика: лутбокс
Задачи игры для бизнеса: рост среднего чека, рост активности в мобильном приложении
«Дикси» предлагает своим покупателям заглянуть под виртуальную елку в мобильном приложении ритейлера. Каждый день там появляется один бесплатный подарок, а за покупки на сумму от 299 рублей можно получить больше подарков, но не более 5 в день.
Напишите в комментариях, если встречали другие примеры новогодних геймификаций из сферы Ритейла или других.
Продолжение следует.
в следующих частях разберем примеры от банков и телеком-операторов, интернет-провайдеров!
Мы в Телеграм: 👉It's Gamification — всё о геймификации