Сегодня рассмотрим ответы на 3 основных вопроса, которые годами не дают покоя большинству студентов.
Можно ли получить высокий балл без примеров в эссе?
Для того чтобы разобраться, как примеры влияют на оценку, нужно понимать, для чего они нужны во второй части writing.
Иллюстрация аргумента - главная функция примера, который пишется в конце параграфа.
Возьмем один из абзацев реального эссе, центральной мыслью которого является то, что не стоит верить каждому сайту:
However, for every credible website providing scholarly or other evidence-based data, there are dozens of those full of inaccurate and unreliable information. There are blogs, vlogs and other sites based on user-generated content, which suffer from a lack of professional gatekeepers to monitor this content. Wikipedia, for instance, is an open encyclopedia where everyone can contribute, which often leads to errors and misinforming the audience.
Показательный пример Википедии четко дает нам понять, о каких конкретно сайтах идет речь.
В официальных критериях оценки есть понятие “прогрессия” - развитие мысли от общего к частному. Но пример - далеко не единственный способ, который может в этом помочь. Как можно детализировать идею, не используя шаблон “for instance”, иллюстрирует следующий параграф:
Farming is a notoriously risky business which keeps the young generation, seeking for a secure occupation to rely on for living, at bay. Farmers face many uncertainties, be it the weather which is either too dry or too wet, nasty pests that wipe out the whole harvest or frequently changing federally set price that may not cover the cost for produce.
Вторая часть абзаца конкретизирует, к каким рискам должны быть готовы фермеры, и показывает, как укрепить аргумент, обойдясь без примера.
Таким образом, развивать свою идею можно разными способами: как с примером, так и без него.
“Include any relevant examples from your own knowledge or experience”: нужны ли примеры из собственного опыта?
Многие кандидаты впадают в ступор, когда видят в задании эссе фразу: «включите любые соответствующие примеры из ваших собственных знаний или опыта». Возникает логичный вопрос, стоит ли привести личный пример для подтверждения своих идей.
Фактически это значит лишь то, что такой вариант возможен. Но «можно» не равно «нужно». К тому же, теоретически использование примера из личного опыта приемлемо только для модуля General, и совершенно неуместно для Academic.
Более того, в отношении развития мысли и укрепления аргумента безличный пример смотрится всегда более выигрышно в силу своей объективности. Личный опыт не гарантирует своего повторения у других; и следовательно, идея, которую поддерживает этот пример, не выходит за рамки вовлеченных лиц и не распространяется на общество, возрастную группу, представителей профессии и т.д.
Сравним 2 примера о рисках фермерства:
Главная мысль: Farming is a notoriously risky business which keeps the young generation, seeking for a secure occupation to rely on for living, at bay.
Личный пример: For example, my grandfather once lost all his harvest after a very hot summer.
Безличный пример: Farmers face many uncertainties, be it the weather which is either too dry or too wet, nasty pests that wipe out the whole harvest or frequently changing federally set price that may not cover the cost for produce.
Второй вариант иллюстрирует идею большей выборкой, а значит, качественнее развивает аргумент.
Статистика в примерах: увеличивает ли балл?
Статистика в примерах - уловка, к которой прибегают кандидаты, не умеющие писать эссе без шаблонов. И экзаменаторам это известно.
Помимо этого, статистика не позволяет примеру выполнить свою главную задачу - качественно развить идею параграфа.
Эту мысль иллюстрируют 2 нижеприведенных примера про риски фермерства:
Идея: Farming is a notoriously risky business which keeps the young generation, seeking for a secure occupation to rely on for living, at bay.
Пример со статистикой: For example, according to a recent UN report, 30% of farmers lose all their harvest every year due to risks connected to weather.
Пример без статистики: Farmers face many uncertainties, be it the weather which is either too dry or too wet, nasty pests that wipe out the whole harvest or frequently changing federally set price that may not cover the cost for produce.
Шаблонные фразы со статистикой своей формой напоминают пример, однако фактически являются простым повторением общей идеи, слегка украшенным вводной фразой “согласно последнему отчету”.
В сравнении с этим вариантом пример без статистики четко показывает, в чем именно выражаются риски.
Чтобы не надеяться на шаблонную и надуманную статистику и быть уверенным в своем эссе, необходимо уметь углублять свою мысль правильно.
Приходите на IELTS Boosty, и я научу вас писать примеры на высокий балл!
____________________________________________________________
Вам также может быть интересно:
Advanced Grammar for IELTS
IELTS Grammar TIPS for SPEAKING
3 секрета прогресса в IELTS READING
____________________________________________________________