Не все знают, что на советских подводных лодках использовались деревянные детали, особенно деревянные втулки и подшипники. Эра деревянного парусного флота, кажется, далеко позади. Почему в металлической и резиновой подводной лодке также может потребоваться дерево? И главный вопрос: а в СССР только такое придумали?
На протяжении всей истории существования подводного флота инженеры боролись за снижение шума подводных лодок. 1970.за эти годы советские инженеры нашли интересный способ уменьшить объем гребного винта подводной лодки. Для этого было решено сделать лагерь Дедвуд не из металла, а из дерева. Конечно, требовалась не первая древесина, а материал с достаточными прочностными свойствами. И такой был найден.
Этот материал стал деревом гуаякум, также известным как Бакут. Материал обладает исключительной прочностью. По шкале янки сила Бако оценивается в 4500, сосна-в 1225, красный дуб-в 1290, гикори-в 1820 году. В древности Бако называли"железным деревом". Излишне говорить, что Баку очень дорогой и редкий. Он растет на Ямайке, Гаити, Гватемале, Гондурасе, Пуэрто-Рико и (барабанная дробь!) На Кубе. Растет в других местах, но в заметно меньшем количестве. Даже в Крыму растет. Важным качеством дерева гуаякум также является высокое содержание смолы (до 25% по объему). По этой причине движущиеся части бакути не требуют смазки и движутся очень тихо.
Конечно, о применении "железного дерева" на подводных лодках думали не только в СССР. Более того, бакути широко используется в промышленности и производстве товаров. Деревянные детали из дерева гуаякум не только в подводных лодках. Их можно найти на современных морских и речных судах, железнодорожных вагонах, даже в некоторых самолетах и многих других местах.