Найти тему

ЗИМНЯЯ СКАЗКА ОТ АКАДЕМИИ РУССКОГО БАЛЕТА

2,3K прочитали

В Государственном Кремлёвском дворце 20 и 21 декабря с аншлагом прошли спектакли Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой. Учащиеся – практически всех классов – представили балет «Щелкунчик» П.Чайковского в хореографии Василия Вайнонена.

Обращаясь с приветственным словом к зрителям, и.о. ректора Академии Русского балета, премьер Большого театра, народный артист России Николай Цискаридзе еще раз напомнил о том, что в эти дни мы отмечаем 130-летие со дня первой постановки легендарного балета Петра Ильича Чайковского. И уточнил, что версия Василия Вайнонена на сегодняшний день является старейшей - она увидела свет в Ленинградском театре оперы и балета (ныне Мариинка) в 1934 году. Причем, с самого начала спектакль был задуман хореографом с участием детей. И практически все выдающиеся звёзды – выпускники Академии имени А.Я. Вагановой прошли через него, исполняя разные партии. Василий Вайнонен был знаком с первой постановкой «Щелкунчика», и отголоски ее можно найти в его варианте, в частности, это знаменитый «Вальс снежных хлопьев» – когда-то в начале ХХ века критики называли его шедевром.

В Государственном Кремлёвском дворце 20 и 21 декабря с аншлагом прошли спектакли Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой. Учащиеся – практически всех классов – представили балет «Щелкунчик» П.

Николай Цискаридзе рассказал, что в 2021 году Академия выиграла грант в рамках государственной программы «Приоритет 2030», который подразумевает, в том числе, и просветительскую деятельность. И благодаря этому приезд Академии в Москву стал возможен. Николай Максимович поблагодарил руководство Государственного Кремлевского дворца за гостеприимство, за то, что в столь насыщенные культурными событиями предновогодние дни вагановцы получили возможность дважды выступить на главной сцене страны. Он пожелал собравшимся замечательных праздников и заметил, что сейчас весь мир смотрит «Щелкунчика» и слушает великую музыку Чайковского, потому что без этого произведения уже никто и нигде не отмечает Новый год и Рождество.

Ну а потом любимейшая сказка детей и взрослых вступила в свои права. В этот раз воспитанники Академии Русского балета впервые танцевали в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением его художественного руководителя и главного дирижёра заслуженного артиста РФ Сергея Кондрашева. Живая музыка в великолепном исполнении, атмосферные мультимедийные декорации, эффектные костюмы – всё это с первых же минут рождало ощущение волшебного праздника. И, конечно же, то, что практически во всех партиях были заняты дети (только роль Дроссельмейера исполнял педагог Академии Александр Омар) придавало происходящему на сцене особое очарование.

В Государственном Кремлёвском дворце 20 и 21 декабря с аншлагом прошли спектакли Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой. Учащиеся – практически всех классов – представили балет «Щелкунчик» П.-2

Искренние в своих эмоциях и по-настоящему артистичные юные исполнители мгновеннопокорили публику, которая восторженно поддерживала их аплодисментами при каждом удобном случае. А случаев таких по ходу спектакля было немало, потому как воспитанников Николая Цискаридзе всегда отличают и чувство стиля, и отличное владение техникой танца. Совсем еще юная Александра Поз (маленькая Маша) великолепно справилась со своими задачами – как в плане актёрского мастерства (например, в сцене с мышами), так и чисто технически, продемонстрировав грацию и отличную школу во время дуэта с крестным Дроссельмейером. 

В Государственном Кремлёвском дворце 20 и 21 декабря с аншлагом прошли спектакли Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой. Учащиеся – практически всех классов – представили балет «Щелкунчик» П.-3

Во втором акте испанский танец прекрасно исполнили Майя Палилионис и Хоши Генки, в классическом трио блеснули Агния Соловьёва, Анастасия Герасимова и Радмир Терегулов. Ангелина Карамышева и Кодама-Помфрет Тайга (Великобритания) в сложнейшем китайском танце были настолько хороши, что зал устроил им овацию. Кодама-Помфрет Тайга, кстати, убедительно заявил о себе еще в первом акте, исполнив танец Арапа – заводной куклы, оказавшейся одним из сюрпризов, приготовленных детям Дроссельмейером. Эта небольшая партия в постановке Василия Вайнонена весьма сложна и требует от танцовщика отличной подготовки и виртуозного владения своим телом.

В Государственном Кремлёвском дворце 20 и 21 декабря с аншлагом прошли спектакли Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой. Учащиеся – практически всех классов – представили балет «Щелкунчик» П.-4
В Государственном Кремлёвском дворце 20 и 21 декабря с аншлагом прошли спектакли Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой. Учащиеся – практически всех классов – представили балет «Щелкунчик» П.-5
В Государственном Кремлёвском дворце 20 и 21 декабря с аншлагом прошли спектакли Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой. Учащиеся – практически всех классов – представили балет «Щелкунчик» П.-6
В Государственном Кремлёвском дворце 20 и 21 декабря с аншлагом прошли спектакли Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой. Учащиеся – практически всех классов – представили балет «Щелкунчик» П.-7
В Государственном Кремлёвском дворце 20 и 21 декабря с аншлагом прошли спектакли Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой. Учащиеся – практически всех классов – представили балет «Щелкунчик» П.-8

С энтузиазмом встретили зрители лауреатов последнего Московского международного конкурса артистов балета Марию Кошкарёву (Маша-принцесса) и Луку Добыша (Щелкунчик-принц). Танцовщики чувствовали себя в звездных партиях вполне уверенно, приятно удивив достаточно зрелым подходом к осмыслению хореографического материала. Мария Кошкарёваартистична, у неё отличный апломб, в свою очередь, Лука Добыш запоминается сильным, высоким, полётным прыжком, элегантностью и благородством манер. 

В Государственном Кремлёвском дворце 20 и 21 декабря с аншлагом прошли спектакли Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой. Учащиеся – практически всех классов – представили балет «Щелкунчик» П.-9

Кстати, только в версии Василия Вайнонена вместо уже ставшего привычным финального (свадебного) па-де-де Маши и Принца можно увидеть вариации главных героев, дополняющие адажио с участием четырех кавалеров – дань старинной балетной традиции.

В Государственном Кремлёвском дворце 20 и 21 декабря с аншлагом прошли спектакли Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой. Учащиеся – практически всех классов – представили балет «Щелкунчик» П.-10

И, конечно же, невозможно не отметить красивейший танец снежинок (тот самый исторический «Вальс снежных хлопьев»), требующий от женского кордебалета не только филигранной техники исполнения, но и полной синхронности. Нежные голубые пачки юных балерин по-особому оттеняли их стремительный танец, вызывая у гостей ГКД неподдельный восторг.

После второго акта огромный зал Государственного Кремлёвского дворца ещё долго дружными аплодисментами и криками «Браво!» благодарил талантливых воспитанников Академии Русского балета, их педагогов и, конечно же, и.о. ректора Николая Цискаридзе за этот сказочный вечер. А за окнами дома Штальбаумов на мультимедийных декорациях в это время продолжал идти снег, словно напоминание о том, что чудо всегда остается рядом с нами.

До встреч в следующем году, Академия Русского балета! Новых творческих удач!

В Государственном Кремлёвском дворце 20 и 21 декабря с аншлагом прошли спектакли Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой. Учащиеся – практически всех классов – представили балет «Щелкунчик» П.-11