Ночью в дверь постучали. Кто бы это мог к ним прийти среди ночи. Дед Василий стал одеваться. Достал из шкафа телогрейку и ушанку.
Жена ему покрутила пальцем у виска. Совсем старик у нее свихнулся. На дворе не те времена. Это раньше ночами приезжали и увозили людей.
Дед снял телогрейку и пошел к двери. На пороге стояли какие-то незнакомые люди. Дед это увидел в глазок и не открыл им дверь.
Легли снова спать. Сон не шел. Разговорились. В дверь позвонили. Потом снова постучали. Открывать страшно. Мало ли кто ходит по ночам. Порядочные люди ночами сидят дома и не ходят по чужим квартирам.
Утром Мария пошла за молоком. На скамейке у подъезда сидели какие-то люди. Она внимательно на них посмотрела и признала свою сестру Аннушку. Это она ночью стучала, а они не открыли потому что боятся пускать в дом незнакомых людей.
Сестра сказала, что отправила телеграмму несколько дней назад. Думали, что их ждут, а им даже дверь не открыли.
Мария от удивления чуть не упала. Никакой телеграммы они не получали. Гостей не ждали даже.
Сестры обнялись, прослезились. Столько лет не виделись. Мария вернулась домой с гостями. Пустила их, сказала, что могут делать что захотят, а она пошла за молоком.
Гости с чемоданами, сумками, какими-то коробками и мешками прошли в квартиру. Дед не спал. Он смотрел утренние новости по телевизору.
Гостям он был не очень рад потому что никого не мог узнать. Спросил тихонечко на ухо жену, кто это к ним пожаловал. Мария сказала, что это ее младшая сестра Аннушка, ее муж и дочери Валя и Варя.
Гости сходили в ванную и легли спать. Они очень устали с дороги. В поезде почти не спали. Мимо все время ходили какие-то люди и громко хлопали дверями.
Мария пришла с молоком, в доме тишина. Посмотрела где расположились ее гости. Они все спали. Сестра спала на ее кровати. На диване спал муж сестры. На кровати деда мирно сопели две женщины. Кто из них кто, она затруднялась сказать.
Ближе к обеду проснулась сестра и вышла на кухню. Мария готовила блины к завтраку. Тесто замесила, ждала когда же все проснутся, чтобы горячие блины ели пока они не успели остыть.
В город их нужда заставила ехать. Заодно и родню проведать решили и у нее остановиться.
Плохие анализы у одной из дочерей. Предложили обследование в лучшем диагностическом центре Москвы сделать. Вот они и приехали для этого.
Деньги у них на лечение есть. Если мало будет, то кредит возьмут. Им уже одобрение дали несколько банков.
Сестра с мужем приехала в Москву за продуктами и за вещами. У них нет в магазинах ничего.
Раньше они ездили в Пензу за дешёвыми продуктами, а сейчас и там нет ничего. Поэтому пришлось ехать в столицу.
Несколько дней гости ходили по магазинам, покупки делали. Дочь в диагностический центр отправили. Потом ждали результатов анализов.
Операция не потребовалась, слава богу. Прям гора с плеч свалилась. Назначили лечение и процедуры. Это намного лучше хирургического вмешательства.
Гости из деревни привезли банки с солёными огурчиками, маринованные грибы, варенье разное, мешок картошки, сала домашнего, колбасы домашней.
Дед с бабкой в полном недоумении. За какими же продуктами они приехали, если у них все свое, деревенское.
Аннушка сказала, что сахара нет в магазинах, соль пропала, талоны ввели на эти продукты. И то дают по 1-2 кило в одни руки.
На своем огороде ни сахар, ни соль не вырастить, да и без них никак не обойтись. Приходилось им менять талоны на водку на талоны на сахар. Соседи у них алкаши, им мало было выпивки, а сахар им вовсе не нужен.
Накупили всего необходимого, собрались домой. Все дела сделали, пора и честь знать. Марии так жалко было сестру отпускать. Так она без нее скучала. Обещала, что сама приедет к ним летом.
Проводили гостей, на поезд посадили и руками махали пока поезд не скрылся из глаз. Как жаль, что близким и родным людям жить приходится далеко друг от друга. Превратности судьбы, ничего с этим не поделаешь.