Найти тему
Азбука тендеров

Эффективность команды и как ею управлять?

Оглавление
Значения слов «команда» и «компания» во многом похожи. Еще в детстве мы выбираем себе друзей по общим интересам, с которыми готовы идти до конца и на что угодно. В бизнесе большая роль уделяется составу команд, системе мотивации, достижению результатов. Тендерные отделы – это тоже команды, в которых задачи распределяются исходя из уровня квалификации специалистов. Обо всем этом на подкасте Тендерного клуба рассказал наш гость - Александр Линев.

Что такое команда?

Андрей Плешков: Коллеги, всем привет, в эфире подкаст Тендерного клуба. У нас в гостях практик по управленческому консалтингу Александр Линев.

Евгений Бобышев: Друзья, всем привет. Тема эфира «Эффективность команды и как ей управлять». Поскольку у Александра есть большой управленческий опыт и опыт управления командами, то мы решили задать ему вопросы. Что такое команда и является ли организация командой? Или это нечто большее?

Александр Линев:

Я дам нестандартное определение команды… Когда мы говорим «компания» или «команда», то часто имеем в виду одно и то же. Когда мне в очередной раз задали этот вопрос, то я понял, что в детстве понимал компанию, как ту группу ребят, которые пойдут со мной хулиганить, играть или вместе что-то строить… Общность интересов настолько большая, что ты понимал, что эти ребята пойдут с тобой до конца.

Для меня компания – это тот идеал, к которому мы должны стремиться. Когда люди приходят к тебе работать просто потому, что им в кайф работать с тобой, в этом деле, они имеют возможность у тебя реализоваться и сделать такие фантастические вещи, которые раньше не могли сделать. В компании люди дополняют друг друга так, чтобы получился наилучший результат.

В команде собираются люди с разными ролями. Хорошую команду не могут собрать одинаковые «игроки». В команде учитываются общие интересы, и выстраивается взаимность.

Из чего строится команда: ключевые блоки

Евгений Бобышев: Под командой мы подразумеваем людей со схожими интересами, которые усиливают и дополняют друг друга, ведут компанию к конкретному результату. И это самый идеальный вариант.

Александр Линев: В целом, да. И если приводить все это к истории про бизнес, то я в построении команды выделяю несколько ключевых блоков:

  1. Работа с людьми. Если в команду не будут приходить новые люди, они не будут обучаться под определенные направления деятельности, то не будет обеспечена их эффективность.
  2. Обеспечение эффективности их работы. Эффективность обеспечивается руководителем – это его задача. Представьте, что вы приходите в команду, а там непонятно кто и что делает, и чем должны заниматься вы. И как вас будут оценивать по результатам вашей деятельности.
  3. Обеспечение их качественного взаимодействия. Это то, насколько вы позитивно настроены, и насколько готовы брать на себя ответственность. Уверенность в том, что ваши поручения будут выполнены.

Кто должен заниматься созданием команды?

Евгений Бобышев: Некоторое время назад мы общались со специалистом HR и говорили, что есть руководитель, и есть человек, который отвечает за подбор персонала и сплочение людей между собой внутри коллектива. Как вы считаете, созданием команды должен заниматься сам руководитель или это нужно перепоручить специалисту?

Александр Линев: Руководитель в любом случае будет нести ответственность, и это его дело, потому что ему поручать этим людям выполнять задачи. С момента, когда человек пришел в компанию, за его успех отвечает руководитель. Но делает он это с помощью HR-специалиста… Точно так же руководитель не занимается продажами, у него звонками клиентам занимаются другие люди. Но руководитель понимает, что от того, как выстроена система, зависит эффективность.

Руководитель должен присутствовать на собеседованиях и разбираться, нужен ли ему этот человек. Задача HR – найти и привести человека, а какие результаты будет давать этот человек в компании – это к руководителю.

Кто должен вкладываться в обучение сотрудников?

Евгений Бобышев: Одним из условий роста специалиста в компании является обучение. Должна ли компания вкладываться в обучение своих сотрудников, либо повышение квалификации – это прерогатива специалиста?

Александр Линев: В любой компании должна быть выстроена система приобретения, фиксации и тиражирования опыта. Человек живет тем, что получает новый опыт и знания и умеет их применять.

Если у человека получилось что-то сделать эффективно, то он должен этим поделиться с другими. Руководитель и HR этот опыт обобщают и используют.

Следующий уровень – это систематическая обработка новых знаний, которые появляются на рынке, и применение этих знаний. В противном случае, ты просто отстанешь во времени, вот и все.

... Друзья, на этом статья не заканчивается. Переходите на наш сайт онлайн-школы для поставщиков и тендерных специалистов "Азбука тендеров" и читайте конспект подкаста до конца.

Подписывайтесь на открытый Телеграм-чат для тендерных специалистов и участников закупок