Найти в Дзене
Заметки копирайтера

Как писать копирайтеру, чтобы угодить заказчику

Подписчики, которых у меня немного, знают, что я копирайтер.

О, я не претендую на классного. Но повидала много и опыт работы тоже есть, от биржи до частных лиц, владельцев личных аккаунтов.

То есть у меня сложилось своё мнение, что нужно заказчикам. Пока что я не могу с ходу прямо сказать, что всегда попадаю в их желания и хотелки.

В то же время я не хочу раздавать советы: «Пишите так, а не иначе». Совсем недавно, просматривая ленту, нашла совет среди многих:

– Пишите короткими предложениями.

Яндекс-картинка
Яндекс-картинка

Вот на эту тему и рассуждаю. Да, когда я проходила курсы копирайтинга, нам говорили, что писать короткими предложениями лучше. То есть без причастных и деепричастных оборотов.

Поработав и поднабравшись опыта, говорю:

– Писать надо так, как хочет заказчик.

Хочет короткие предложения – пожалуйста. Надо длинные – тоже пожалуйста. В конце концов мы пишем для них и они нам платят деньги.

Яндекс-картинка
Яндекс-картинка

Приведу один пример. Взялась писать посты на медицинскую тематику. Начальный материал для поста мне дали. Я этот сумбур перевела в текст. Причесала. Текст получился гладкий, но слишком заумный. Менеджер мне пишет:

– Хорошо, но слишком сухо.

Я понимаю, что менеджер прав. Ведь так говорят только специалисты между собой. Спрашиваю:

– Мне добавить воды?

– Нет воды не надо, надо сделать так, как говорят нормальные люди без сложных слов и терминов. Чтобы каждый понял.

Переписала пост, убрала все термины, использовала короткие предложения, потому что они уже отработаны в голове. Менеджер пишет:

– А теперь очень примитивно, короткими предложениями, как для дебилов.

Вот и поспорь. Говорю:

–Предложения я могу сделать длинными…..– переписала. В общем и целом, пост я переписывала 4 раза. В конце концов угодила.

Яндекс-картинка
Яндекс-картинка

Вот я балда! Я прекрасно знаю, что начинать работать с новым заказчиком ой как непросто. Пока изучишь что и как, немало пота прольётся с головы бедного копирайтера.

Совет такой:

– Не надо так, как учили и советовали. Или как решили вы. Надо как можно подробнее выспросить у заказчика как писать? Что допустимо, а что нет? Что нравится, а что как нож в душу.

Чтобы угодить, копирайтер должен задать тысячу и один вопрос заказчику, как Шахерезада из сказки.

Даже менеджеры по подбору персонала говорят сейчас:

– Если копирайтер задаёт много вопросов, значит, это хороший копирайтер.

Вот как-то так. Я ни в коей мере не раздаю советы, я рассказываю о своём опыте. Может он кому-то и пригодится.

Буду признательна за подписку, комментарии, лайки.