Найти тему

Чего стоят модели отечественных локомотивов из журнала «Наши поезда»

В конце 80-х в печати впервые появилось периодическое издание "Приложение к журналу "Железнодорожное дело", где всем, кто интересуется железной дорогой предлагалось самим склеить домики из бумаги, которая со временем мнётся и выцветает по предложенным чертежам. Году в 2014-м активно рекламировали серию журналов "Железная дорога в миниатюре", где с каждым номером можно было собрать целый железнодорожный макет. Но многие детали для макета приходилось покупать отдельно. А теперь журнал "Наши поезда" видимо решил продолжить традицию, предоставив широкой публике свою коллекцию локомотивов.

Серия моделей локомотивов из журнала "Наши поезда" на конец декабря 2022 года
Серия моделей локомотивов из журнала "Наши поезда" на конец декабря 2022 года

Однако за дёшево и сердито можно лишь приобрести пародию на настоящие модели. Хочешь знать подробности – читай статью до конца.

Итак, что мы имеем

На декабрь 2022 года достоверно известно о четырёх локомотивах из журнала «Наши поезда». Это электровоз ВЛ60к (на фото первый справа), тепловоз ЧМЭ3 (второй справа), электровоз ЧС4Т (второй слева) и паровоз Ов (первый слева). По информации из журнала «Наши поезда» всего планируется 50 выпусков в серии, в том числе вагоны и здания.

А теперь давайте разберёмся

У производителя заявлено что их локомотивы выполнены в масштабе Н0 (размер 1:87, ширина колеи 16.5 мм), но на самом деле они рассчитаны на колею чуть пошире на 17.5 мм. Я лично такого типоразмера на 17.5 мм не знаю и рельс под этот масштаб никогда не видел. Хотя те, кто приобрёл данные модели говорят, что их можно поставить на колею 16.5 мм. Правда на стрелках могут сходить с рельс.

Второй момент – это модели без двигателя и без декодера и вообще безо всякого токосъёма. Тут мне просто нечего добавить.

Третий момент – мультяшная детализация. Ну здесь тоже всё понятно. Хотя на вкус и цвет – товарища, как мы знаем, нет.

А далее начинается самое интересное

Все эти модели, кроме модели электровоза ВЛ60к ранее уже выпускались в разные годы с более лучшей детализацией под масштаб Н0 с электродвигателем и, внимание, за цену, сопоставимую с ценой за подписку на журнал. Так, например, модель паровоза Ов выпускалась предприятием «Счётмаш» с 1982 до начала 90-х. Пусть электродвигатель по нынешним меркам был не лучшим в плане ходовки и располагался в тендере, зато модель впечатляла. Более того, данную модель (а точнее тендер) выпускали в трёх вариантах: нефтяном, угольном и дровяном. В общем выбирай не хочу. Были бы деньги. Из-за того, что модель редкая – стоит дороговато.

Модель паровоза серии Ов с угольным тендером от "Счётмаш"
Модель паровоза серии Ов с угольным тендером от "Счётмаш"

Теперь сравним с моделью Ов от журнала "Наши поезда".

Та же модель от журнала "Наши поезда" (фото из открытых источников)
Та же модель от журнала "Наши поезда" (фото из открытых источников)

Как видите, даже несмотря на то, что фото модели паровоза Ов от "Счётмаш" само по себе слегка приглушённое, сама модель не передаёт мультяшную глянцевость, как на втором фото.

Ситуация с моделью тепловоза ЧМЭ3 — это вообще «туши свет». Эта модель выпускалась при ГДР и выпускается в наши дни такими фирмами как PIKO, ROCO и др. Более старые модели можно найти на Авито за очень смешную цену, практически сопоставимую с ценой за подписку за журнал (ну чуть повыше, ладно соглашусь). Но это будет полноценная модель с нормальной детализацией, двигателем и возможностью поставить декодер.

Модель тепловоза ЧМЭ3, выставленная на Авито (фото с сайта avito.ru)
Модель тепловоза ЧМЭ3, выставленная на Авито (фото с сайта avito.ru)

Аналогично и с моделью ЧС4Т. Эта модель тоже выпускалась в 80-е годы малыми партиями и ныне также выпускается малыми партиями. Поэтому цена за неё будет повыше, чем за ЧМЭ3, но ниже, чем за паровоз Ов. В масштабе N (размер колеи 1:160) эту модель тоже отдавали за 3 500 руб.

Модель тепловоза ЧС4, выставленная на Авито (фото с сайта avito.ru)
Модель тепловоза ЧС4, выставленная на Авито (фото с сайта avito.ru)

И только модель электровоза ВЛ60к действительно единственная в своём роде. Кроме моделей, выполненных отдельными моделистами в частном порядке что называется «для себя» такую модель действительно никто не изготовлял.

Так что подумайте, прежде чем покупать модели. Стоят ли они того.

В следующей статье мы поговорим обо всех известных моделях ВЛ60к и прочих моделях, упомянутых в журнале «Наши поезда», выполненных отдельными моделистами не для продажи в единичных экземплярах.

-6