А разве не сбитые лётчики проявляют истинный героизм и храбрость? На каком основании это словосочетание с интонацией пренебрежения ( если не презрения ) стали вдруг использовать в отношении полузабытых представителей шоу-бизнеса? Звание сбитого лётчика ещё заслужить надо, а не хихикать над ним половину телевыпуска.
Никто на этой сцене не достоин такого звания. Никто.
Мы забыли подвиг Алексея Маресьева в годы Отечественной войны, которого сбили, но он полз к своим, отморозив ступни, по заснеженному лесу? Мы забыли подвиг лётчика Романа Филиппова в Сирии? Отстреливался из пистолета: "Это вам за пацанов!" А чтобы не быть захваченным в плен, выдернул чеку из гранаты...А сколько таких примеров ещё, включая сегодняшние дни.
И некоторые из этих людей на сцене и в жюри высокомерно заявили, что так называть участников шоу глупо, и что талантливый человек никогда не будет "сбитым лётчиком"...
Это не просто глупо, а неуместно, некрасиво, подленько... Талантливый человек всё понимает, и тонко чувствует фальшь, ненужность тех или иных слов, произведения, поведения.
Если б так назвал себя только Шура, я бы не стала заострять на этом своего внимания, но про сбитых лётчиков говорили и говорили, все, все, все, повторяли вновь и вновь, и смеялись...
Нет, я закончу статью на позитиве, как всегда. Но про лётчиков меня задело. Я пересматривала шоу на ноутбуке, чтобы сделать иллюстрации к статье и остановилась на сольном номере Ольги Зарубиной, который был до дуэта с Шурой и до всей этой говорильни..
Я понимаю, что всё получилось случайно. И Шура про лётчиков заговорил случайно, не по сценарию. Жюри радостно подхватило. А теперь посмотрите, как в формате этих слов стал не лицеприятно смотреться номер Ольги.
Пошлю его на...небо
Стропы парашюта. Комбинезоны измождённых парней неудачно раскрашены красными брызгами. Сами молодые люди без сил висят на стропах. Ольга по сценарию жёстко с ними поступает, нанося тычки маленькими кулачками, и один раз имитирует удар коленом под дых беззащитному "парашютисту"... После прослушанных речей о неудачниках-лётчиках номер мной воспринимался мрачно и неоднозначно.
Я не отрицаю наличие звонкого, красивого голоса у Ольги, отличного владения своим голосовым аппаратом. Но от этого номера какой-то уж совсем отрицательный посыл исходит, причём не только в адрес воображаемого мужчины.
Взгляд и мимика Ольги всегда непросты для визуального с ней контакта. В этот раз взгляд был настолько красноречив, что можно было даже не петь слова. И без них бы смысл песни донесся до всего зала. На мой взгляд, очень неудачная сама постановка номера.
И платье отнюдь не напоминает Алису в стране чудес, как твердили судьи, даже если Алиса уже на пенсию вышла. Форма юбки в точности повторяет контуры тельца паука, приглядитесь. По-моему постановщики номера это прекрасно понимали...
Дуэт с Шурой прозвучал в целом хорошо. Шура, когда не разговаривает, не пытается заискивать перед судьями, льстить и трепетать ( хочешь петь - умей вертеться ) отлично поёт. Мне из выступлений на его Суперстаре запомнились "Плачет девочка в автомате" и "Транзитный пассажир". Он хорошо исполнял эти песни. С Ольгой у них тоже всё сложилось около дела, но как любит говорить Соседов: петь тут нечего, набор слов. Почему-то Соседов в этот раз этого не сказал. Мне набор слов не понравился.
Пытаюсь развернуть планету, из всех давлю на тормоза
Из "всех" , это из всех сил? Или из всех щелей? Ничего не поняла в этой строчке. Понятно лишь, что какое-то слово по размеру не влезло в строчку, сойдёт и без него ( В первом куплете Захарова "из всех" давит на газ )
Но жизнь-то не стоит на месте - лишь только я остановилась.
Попробуйте спеть "жиссь-то"...Сама Мария Захарова вряд ли так говорит коллегам по работе "жизнь-ТО не стоит". Я бы написала так: Не может жизнь стоять на месте, а я давно остановилась...Неужели трудно поработать над стихом? Мда, Фадеев со своей музыкой из любого набора слов может сделать композицию. Даже из "Мамы Любы". Молодец. Только зачем ему это надо, тратить свои композиторские способности на такие тексты? Не понимаю.
На мой взгляд, лучший дуэт был у Роксаны и Юлиана. Многое всё же зависит от выбора песни. Сравните словарные запасы Дианы Арбениной и представителя нашего МИД М. Захаровой, у которой из "всех давится то на газ, то на тормоза" ( что вижу, то пою ). У Арбениной:
Видишь, как получается,
Когда не зовут на свидания.
На плечиках платье сутулится...
Ох, и не одно платье, Диана, целый шкаф платьев... в точку. И кто из этих авторов более тонко понимает женскую натуру?..
Сольный номер Роксаны тоже был здорово поставлен. Особенно со второй половины стало всё ясно, когда "не побоясь в мелочах потерять", Роксана теряет всю роскошь, которая её окружала и остаётся "только небо над головой" на заднем фоне сцены, пижама, тапочки и бокал вина...Впрочем возможно, что вино и не из дешёвых, а частным рейсом доставленное героине мизансцены откуда-нибудь из Бургундии... Надо было для пущей убедительности поставить вместо вина пластиковую бутылку воды из "Пятёрочки-Магнита". Тогда бы я поверила...
В сольных выступлениях Жан был в этот раз точно вне конкуренции. "Босая" у меня ассоциировалась сразу же с кочующим народом, бредущим вслед за цветными кибитками по пыльным дорогам. Женщины в пёстрых юбках, с босыми ногами. И хорошо, что в конце песни Жен снял свою обувь.
В дуэте с Ириной Шведовой не всё получилось. Я всегда обожала её необычный голос, её песню про белое платье и афганца "возвращайся, так нечестно". Но в этот раз я слышала у Ирины странно звучащие шипящие звуки "ж, ч, щ, ш" на протяжении всей песни. Или это фонограмма такая неудачная, или были какие-то проблемы с голосовым аппаратом на момент записи фонограммы.
Да, если выбирать между Катей и Алёной, то, Алёна объективно сильнее. Я Кате симпатизирую, но она, действительно, как кто-то из судей сказал, слишком старалась. Она очень старательно записала и первую и вторую песню. И выпевала фразы и выдавала эмоции. Возможно, надо было всё сделать легче. Постановка обоих номеров тоже сыграла на уход Кати. В сольном номере куча-мала из людей, по разъяснениям Кати после выступления, призвана была изобразить наши чувства, которые постоянно шевелятся и не дают никому покоя...Странное видение чувств у режиссёра, всё в кучу.
Дуэт с Виктором Салтыковым с песней "Зеркала" вообще ушёл не в ту степь. Картинка с унылыми статуями почему-то напоминала кладбище. Откуда организаторы шоу, из каких фондов, вытащили столько ненужных фигур? Создалось впечатление, что хоть раз, но их нужно было срочно использовать, чтоб зря добро не пропадало...Лучше б наставили вокруг антикварных зеркал или на худой конец трюмо и трельяжи из 50-70 ых годов...
Сбитая и удержанная, Салтыковым статуя сбила окончательно судей с толку. Возможно на изваяния особого внимания бы и не обратили, а тут пришлось. Судьям тоже в сумме всё это не очень понравилось...Вот если б он сбил ненароком копию Статуи Свободы...
Конечно же Алёна с порхающими бабочками, которые удачно полетели в сторону Леры, смотрелась намного выигрышнее. Восторгов в отношении Юрия Титова не принимаю, так как под фонограмму он поёт совсем иначе, чем без неё. До сих пор помню его пение на "Новой волне" то ли в Юрмале, то ли в Ялте, живьём, без фанеры. Небо и земля. Да и в дуэте, честно говоря, не особенно, на мой взгляд совпало у них с Алёной. Сольную песню у Алёны я тоже не очень принимаю в такой аранжировке, так как оригинальный вариант, на мой взгляд всем хорош и в переделках не нуждается.
Ну что ж, так или иначе, нас ждёт интересный финал. Главное, чтоб не было больших ляпов, оговорок и не продуманных постановок, огорчающих зрителей.