Найти тему
Автосалон

В Москве прошёл парад ретро-транспорта

Проведение выставок и парадов ретро-транспорта в Москве стало хорошей традицией. 16 апреля 2022 года, в ознаменование 123-летия московского трамвая, в нашей столице прошёл парад трамваев, самому старому из которых – 114 лет. И хотя, парад прошёл скромнее, чем проводившиеся ранее, в нём приняло участие 8 раритетных вагонов, и маршрут его был покороче – от депо им. Баумана недалеко от ВДНХ до разворотного кольца около Останкинского пруда и обратно, затем в депо начался День открытых дверей, где прошла статическая выставка, и гостям были показаны ещё несколько трамваев, эксплуатировавшихся в Москве в разные времена. Несмотря на неприятную прохладную погоду, на парад трамваев и День открытых дверей пришли более 20 тысяч человек.

4 июня Департамент транспорта Москвы вновь организовал праздник: парад и выставку ретро-транспорта, в которой показали трамваи разных поколений, самосвал МАЗ-205, и автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-63 из музея «Московский транспорт», реплику автобуса ЗИЛ-118, принимавшего участие в XVIII Международной автобусной неделе в Ницце, проходившей 2-5 мая 1967 года, автомобили из частных коллекций. Впервые в празднике ретро-транспорта принял участие Музей Гаража особого назначения ФСО России, показав автомобили первых лиц нашей страны, начиная от «Чаек» ГАЗ-13 и ГАЗ-14, седана, лимузина и кабриолетов ЗИЛ и мотоциклов почётного эскорта. Всего в параде приняло участие 30 раритетных транспортных средств.

В 10.30 колонна ретротехники, возглавляемая составом из 19-местного моторного вагона «Ф», или «Фонарный», изготовленного в 1908 году на Мытищинском заводе и прицепного вагона «Н», или «Нюрнбергский», изготовленного в 1909 году, там же, в Мытищах отправилась от станции метро «Новокузнецкая», пересекла Большой Устьинский мост, Яузские ворота и последовала по Бульварному кольцу к Чистопрудному бульвару. На Покровских воротах к колонне конка, запряжённая четырьмя лошадьми – с такого вида средства передвижения берёт в 1872 году своё начало московский городской пассажирский транспорт.

Москвичи и гости столицы на параде могли видеть составы из головного вагона «БФ», изготовленного в 1927-м году Коломенским машиностроительным заводом, шедшим в сцепе с вагоном «С» и моторным вагоном «КМ» с прицепным вагоном «КП» - в каждом вагоне такого поезда могло ехать почти 30 человек, трамваи, возившие пассажиров в послевоенные годы: поезд, состоящий из головного вагона «КТМ-1» и прицепного вагона «КТП-1», эксплуатировавшийся в Москве маршруте №27 «Коптево – Петровские ворота», «МТВ-82» и «РВЗ-6», возившие пассажиров более 40 лет, чехословацкие трамваи «Tatra T-2» и «Tatra T-3», полюбившиеся тёплым салоном, высокой скоростью, бесшумностью, плавностью хода, современным внешним видом.

Замыкал колонну трамваев трамвай «71-608КМ» №1001, выпущенный Усть-Катавским вагоностроительным заводом в 1994 году, и эксплуатировавшийся в Москве до 2016 года.

Говоря о трамваях «Ф», стоит отметить, что сегодня сохранилось лишь два таких вагона, один из них находится в Москве, второй – в Сан-Франциско. В единственном экземпляре остался состав из моторного вагона «КТМ-1» и прицепного вагона «КТП-1».

В 11.00 колонна прибыла на Чистопрудный бульвар, и начался праздник. Гостей угощали баранками и чаем из самовара, раздуваемого сапогом, квасом, соками, газированной водой, мороженным, сладкой ватой, предложили поиграть в настольные и подвижные игры, воссоздали атмосферу старой Москвы. Гости могли зайти в любой, прибывший на праздник трамвай, присесть, сфотографироваться. Участники проекта «Музыка в метро» исполнили популярные песни ХХ века.

Погода в тот день не подвела. Судя по отзывам гостей, праздник ретро-транспорта удался. Посетители старшего поколения могли понастальгировать, вспомнить свои молодые годы, молодое поколение увидело, на чём ездили их отцы и матери, дедушки и бабушки. Как отметил в своём Telegram-канале мэр Москвы С. С. Собянин, на парад старинной техники на Чистопрудном бульваре пришли больше 100 тысяч человек.

Леонид Толмачев

Фото автора

Самосвал МАЗ-205, и автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-63 из музея «Московский транспорт».
Самосвал МАЗ-205, и автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-63 из музея «Московский транспорт».
Самосвал МАЗ-205.
Самосвал МАЗ-205.
Автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-63.
Автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-63.
Реплика автобуса ЗИЛ-118, принимавшего участие в XVIII Международной автобусной неделе в Ницце.
Реплика автобуса ЗИЛ-118, принимавшего участие в XVIII Международной автобусной неделе в Ницце.
Автомобили ЗИЛ для высшего руководства страны
Автомобили ЗИЛ для высшего руководства страны
Кабриолеты ЗИЛ.
Кабриолеты ЗИЛ.
Автомобили «Чайка» разных поколений.
Автомобили «Чайка» разных поколений.
Автомобили «Волга» разных поколений
Автомобили «Волга» разных поколений
Мотоциклы почётного эскорта.
Мотоциклы почётного эскорта.
Мотоциклы почётного эскорта.
Мотоциклы почётного эскорта.
Конка – с такого вида средства передвижения берёт в 1872 году своё начало московский городской пассажирский транспорт.
Конка – с такого вида средства передвижения берёт в 1872 году своё начало московский городской пассажирский транспорт.
Поезд, состоящий из моторного вагона «Ф» и прицепного вагона «Н». Вагон «Ф» - самый старый участник парада.
Поезд, состоящий из моторного вагона «Ф» и прицепного вагона «Н». Вагон «Ф» - самый старый участник парада.
Поезд, состоящий из моторного вагона «КТМ-1» и прицепного вагона «КТП-1»,
Поезд, состоящий из моторного вагона «КТМ-1» и прицепного вагона «КТП-1»,
Поезд, состоящий из моторного вагона «КТМ-1» и прицепного вагона «КТП-1»,
Поезд, состоящий из моторного вагона «КТМ-1» и прицепного вагона «КТП-1»,
Трамвай «МТВ-82».
Трамвай «МТВ-82».
Трамваи «РВЗ-6».
Трамваи «РВЗ-6».
Трамвай «Tatra T2» - первый импортный трамвай, поставлявшийся в нашу столицу в послевоенное время.
Трамвай «Tatra T2» - первый импортный трамвай, поставлявшийся в нашу столицу в послевоенное время.
Трамвай «71-608КМ» №1001, выпущенный Усть-Катавским вагоностроительным заводом в 1994 году, и эксплуатировавшийся в Москве до 2016 года.
Трамвай «71-608КМ» №1001, выпущенный Усть-Катавским вагоностроительным заводом в 1994 году, и эксплуатировавшийся в Москве до 2016 года.
Трамвай «71-608КМ» №1001, выпущенный Усть-Катавским вагоностроительным заводом в 1994 году, и эксплуатировавшийся в Москве до 2016 года.
Трамвай «71-608КМ» №1001, выпущенный Усть-Катавским вагоностроительным заводом в 1994 году, и эксплуатировавшийся в Москве до 2016 года.
Колонна ретро-транспорта в пути.
Колонна ретро-транспорта в пути.
Интерес к ретро-транспорту
Интерес к ретро-транспорту
 Интерес к ретро-транспорту
Интерес к ретро-транспорту
Интерес к ретро-транспорту
Интерес к ретро-транспорту