Директор компании ICONICOLOR Михаил Кузнецов рассказал о том, как выбрать качественные корпоративные подарки в 2022-2023 году.
Подарки и праздники. Что дарить?
Что касается темы корпоративных подарков, то поле выбора не ограничивается только традиционными новогодними праздниками, 23 Февраля и 8 Марта. Сегмент корпоративных подарков довольно обширный и включает в себя различные тематические и профессиональные праздники в календаре в течение года. Такие праздники случаются практически каждую неделю. Это и День моряка, День строителя, День ВМФ, День нефтяника, и под каждый такой профессиональный праздник есть свои подарки.
Как уже говорилось ранее, есть два пути найти подарок на любой праздник. Первый: различные каталоги поставщиков, где представлены подарки массового и премиум сегментов, а также подарки для разных тематических праздников. Второй: уникальная разработка подарка в соответствии с идеей заказчика, которая требует бóльшего времени, оценки качества на разных этапах разработки и более высоких бюджетов.
Есть второе направление — это рекламные агентства. Для чего они нужны? Как правило, они чаще всего делают разработку самого подарка в концепции компании. К примеру, компания занимается нефтепродуктами и есть задача подобрать и разработать подарок, которого нет на этих маркетплейсах. Например, разработать золотые запонки, в которые будет залита настоящая нефть. Это будет сочетание креатива и одновременно уникальная штучная история и подарок.
В нашей практике есть и та, и другая возможность. С одной стороны, мы можем помочь клиенту выбрать подарок на маркетплейсе. Например, закупить шопперы, сделать нанесение и тоже красиво это обыграть. C другой — можем сделать разработку уникального подарка в индивидуальном дизайне, который будет отражать ценности компании и который не стыдно будет дарить.
Важен не подарок, а сама идея
Я считаю, что важен не подарок, а сама идея, которую хочет донести компания. В свое время я очень долго сотрудничал с рекламным агентством ТМА и основным клиентом, с которым я лично работал, была компания Mastercard.
Компания очень серьезно подходила к корпоративным подаркам. Требовалось качество и разработка дизайна. Они могли работать над проектом по 8-9 месяцев, пока не увидят результат, который их устроит.
Это касалось не только корпоративной одежды или сувенирной продукции, а самой идеи, которую транслировала компания через эту продукцию.
Очень важно было подарить идею. И та же самая обычная футболка могла стоить очень больших денег, только потому, что она эксклюзивно делалась из особой ткани. Так, через идею корпоративных подарков Mastercard пыталась донести образ надежного и высокотехнологичного партнера.
Корпоративный подарок должен выполнять свою четкую коммуникативную функцию: ассоциироваться с брендом компании, помогать выстраивать лояльные партнерские отношения, и просто быть приятным и позитивным напоминанием.
Как не допустить ошибок при выборе и заказе подарка
В моей практике бывали случаи, когда клиенты дарили какие-то дорогие термосы, и они постепенно начинали ржаветь. Такого быть не должно.
Поэтому, прежде чем заказывать или разрабатывать корпоративный подарок, нужно представлять себе процесс производства, технологию и обращаться к проверенным поставщикам.
Тренды 2022-2023
Говоря о трендах на рынке корпоративных подарков, можно выделить две составляющие. Это общий тренд года, который совпадает с глобальной новостной повесткой и тем, что происходит в мире, а также какие-то микро-тренды внутри тематики самих праздников.
Исходя из общих трендов года, определенные подарки становятся востребованными. Так, после глобальных перемен миропорядка, жизнь людей кардинально перестроилась в сторону цифровизации, мобильных технологий и высокой скорости работы и принятия решений. Основными ценностями стала мобильность, экономия времени и удобство. Переход к удаленной работе сформировал потребность в гаджетах, мобильных, функциональных и с емким аккумулятором. Стала развиваться и корпоративная культура в формате home office. Ее мощным драйвером стал фирменный мерч. Компании создают корпоративную одежду высокого качества для поддержания связи с сотрудниками, которые работают бóльшую часть из дома.
Особую актуальность приобретают антистресс-товары, продукция, сделанная из экологичных материалов (сумки-шопперы, изделия из дерева), а также товары, направленные на защиту здоровья и безопасность — товары из антибактериального пластика.
Говоря о микро-трендах внутри тематических праздников, можно найти популярные подарки на День электрика в виде гаечных ключей, на День строителя — каски.
Если говорить о 23 Февраля, то давней традицией стало дарить носки. Но при этом специалисты по рекламе могут сделать из этого какой-то питч и предложить подарок из трех носков с оригинальным, “прикольным” и запоминающимся рисунком.
Устойчивость данных трендов, скорее всего, зависит от текущих глобальных событий, их актуальности, а также от количества произведенного товара, качественной логистики, цен, качества производства и его востребованности. Также на смену трендов может влиять скорость разработки новых идей и создания новых товаров, их популяризации — когда появляется какой-то топовый товар, который покупают все.
Вероятно, что трендами будущего года останутся экологичность, безопасность, будут востребованы антистресс-подарки и то, что ярко выделяется и повышает уровень позитивных эмоций.