Найти тему
Совкомблог

Что такое feedback

Оглавление
  • Feedback: что это такое
  • Для чего нужна обратная связь
  • Кому дают обратную связь
  • Как давать обратную связь сотруднику
   Обратную связь лучше давать в кабинете Источник: unsplash.com
Обратную связь лучше давать в кабинете Источник: unsplash.com

Feedback: что это такое

Feedback (фидбэк) — это, говоря по-русски, и есть та самая обратная связь, в которой нуждаются как руководители, так и рядовые работники. Можно сказать, что это развернутый отзыв на работу, с помощью которого можно обозначить сильные и слабые стороны сотрудника.

Для нашей страны это относительно новое понятие: во многих компаниях оно еще не прижилось. Между тем уже получены статистические данные по обратной связи.

  • Две трети сотрудников компаний не прочь получать больше фидбэка по решению своих рабочих задач.
  • Рост продаж после внедрения практики feedback составил 20%.
  • После применения обратной связи текучка в компаниях сократилась почти на четверть.

Полученные данные наглядно показывают, насколько выгоден feedback работникам и компаниям.

Если вы не получаете фидбэк от руководителя, то пора задуматься о смене работы. Найти идеальное место сложно, но ничего невозможного нет. В Совкомбанке ценен каждый сотрудник, как и его труд. Поэтому все работники получают не только достойную оплату, но и качественную обратную связь.

Работа в Совкомбанке – это возможности для самореализации и достойная заработная плата; это интересные проекты и неформальное общение; это ДМС для сотрудников и детей и коворкинг на море. Хотите так же? Ищите подходящие вакансии в вашем городе и присоединяйтесь к команде мечты!

Для чего нужна обратная связь

Основная задача обратной связи — повысить эффективность рабочих процессов и снизить количество ошибок сотрудников всех рангов. Критика в фидбэке покажет сотруднику, над чем ему нужно поработать для повышения своего профессионализма.

А позитивная обратная связь придаст мотивацию и вдохновение. Это положительно скажется на выполнении трудовых обязанностей.

Грамотный фидбэк позволит «направить» сотрудника и показать, насколько хорошо или плохо он справляется со своей работой. Ведь бывает и так, что работник даже не знает, правильно ли он выполняет поставленные задачи и насколько успешно.

Отмечается, что в таких условиях начинает накапливаться стресс. А это может привести к профессиональному выгоранию.

   Фидбэк лучше давать при личной встрече, а не по телефону Источник: unsplash.com
Фидбэк лучше давать при личной встрече, а не по телефону Источник: unsplash.com

Кому дают обратную связь

  • Чаще всего feedback направлен «сверху вниз», то есть от начальника к работнику. Руководитель оценивает работу сотрудника и на основе результатов анализа дает конструктивную обратную связь. Если начальник делает все правильно, то работник быстро избавляется от ошибок и поднимает свой профессиональный уровень.
  • Но бывает и диаметрально противоположная ситуация — «снизу вверх», то есть работники дают обратную связь руководству. Надо отметить, что подобные случаи довольно редки, если не сказать, единичны. Чаще всего она дается, если руководитель сам просит фидбэк.
  • Фидбэк может быть и «горизонтальным» — когда коллеги дают его друг другу. Обычно руководитель сам организует такой фидбэк. Дело в том, что не все готовы к оценке своего труда от сотрудника, который находится с ними на одной иерархической ступени.
Обратная связь будет не нужна, если работать на себя. Начните карьеру самозанятого с помощью Совкомбанка. Получите кредит на выгодных условиях для первых вложений.

Совкомбанк поддерживает инициативы и начинания и предлагает кредит самозанятым сроком до 5 лет. Вы можете оформить кредит до 5 млн рублей на любые цели, предоставив минимальный пакет документов. Удобный калькулятор поможет рассчитать финансовую нагрузку и покажет, сколько нужно платить каждый месяц. Оформите заявку прямо сейчас, чтобы получить быстрое одобрение, а деньги доставит курьер.

Как давать обратную связь сотруднику

   Feedback поможет повысить качество работы не только отдельного сотрудника, но всей команды Источник: unsplash.com
Feedback поможет повысить качество работы не только отдельного сотрудника, но всей команды Источник: unsplash.com

Давать обратную связь так, чтобы она улучшила работу сотрудника или отдела, — талант, которым обладает не каждый. Если вы хотите получить от фидбэка позитивные изменения, можно следовать следующим правилам:

  • Заранее сообщите работнику о предстоящем диалоге. Если поймать человека в коридоре и утащить его в свой кабинет, это может вызвать у него стресс или даже страх. Кроме того, у работника может быть дедлайн, а вы отнимаете время, которого и так не хватает. Лучше всего сказать сотруднику, чтобы он зашел в ваш кабинет в конце рабочего дня.
  • Проведите разговор с глазу на глаз. Даже позитивную обратную связь лучше давать без посторонних ушей. Так вы не смутите ни сотрудника, ни его коллег.Критику нужно давать исключительно тет-а-тет, иначе вы рискуете понизить самооценку своему подчиненному.
  • Составьте план того, что будете говорить. Так вы можете охватить все нюансы работы, не рискуя оставить что-то важное без внимания.
  • Не переходите на личности. Это вообще хорошее правило для любого разговора, который вы не планируете закончить дракой. Говорите только о фактах, а не о оценивайте самого человека.
  • Точность — ваше все. Вы не поверите, но сотрудник вас слушает и даже понимает. Если говорить в общем, то у него могут возникнуть подозрения, что ничего вы не анализировали. А все ваши только что сказанные слова — условность.
  • Не опаздывайте. Да, начальство не опаздывает, а задерживается. Но это правило не работает для фидбэка. Если раскритиковать презентацию через год, то сотрудник не поймет, для чего вы это ему сообщаете. Либо вообще пропустит ваши слова мимо ушей, а в следующий раз снова сделает эти же ошибки.
  • Дайте собеседнику слово. Фидбэк — это все же про диалог, а не монолог. Попросите сотрудника высказать свою точку зрения на ошибки. Но не перегибайте — не нужно заставлять его оправдываться.
  • Дайте работнику шанс. Если работник осознал свою ошибку, то следующим шагом будет ее исправление. Желательно, самостоятельное. Так он сможет избавиться от безответственности.
  • Решите, по каким критериям будете оценивать работу. Это нужно для построения конструктивной обратной связи. Например, ими могут быть отсутствие ошибок, соблюдение сроков и т. д.

Такой нехитрый план поможет наладить связь с подчиненными и поднять качество работы на новый уровень. Помните, с грамотным руководителем люди готовы свернуть горы с соблюдением всех дедлайнов и минимальным количеством ошибок.