Это обвинение пострадавшего. Бывший муж не платит алименты? Сама виновата. Видела же, от кого рожала. Изменяет? В зеркало посмотри, разъелась до размеров коровы. Получила по лицу? Не надо было провоцировать.
На первый взгляд, это токсичная позиция. Но в ней есть доля истины. Кто-то по юности полюбил абъюзера и сбежал после первых признаков насилия. А кто-то качает мудроженственность десять лет, выслушивает оскорбления и замазывает синяки. Дети собирают коллекцию психотравм. И во взрослой жизни копируют родительские модели поведения. Никому лучше не становится
В данной ситуации сам поиск виноватых токсичен. Определённые психологические проблемы позволяют пользоваться ресурсами человека без спроса, ничего не давая взамен. Желающих получить халяву всегда очередь. Поэтому многие женщины от одного абъюзера переходят к другому.
Но будем справедливы. Например, мужчина хочет семью, а получает дорогую содержанку. Которая при разводе половину имущества заберёт. Роль жертвы к гендеру не привязана.
Недостаточно осознать себя жертвой чтобы перестать ею быть. И уйти от абъюзера мало. Нужна работа над собой. Поднять самооценку, определить личные границы, убрать из головы навязанные обществом стериотипы. Познакомиться с самим собой перед тем, как строить отношения с другими. Этот путь начинается тогда, когда заканчивается поиск виноватых.
Есть вопрос или нужна помощь? Пишите.