Найти в Дзене
Vечерний Sеанс

Дорамные итоги 2022. Самые яркие и запоминающиеся

Вот и настало время подведения итогов этого дорамного года. 2022 принёс зрителям много самых разных проектов. Конечно, я смотрела далеко не все, а из тех, что смотрела, выбрала лишь несколько самых-самых. Возможно, эти дорамы не всем пришлись по вкусу, и в них нашлись свои минусы, но они смогли оставить наиболее глубокий след в моих воспоминаниях и вызвать максимальное количество эмоций. Список составлен согласно времени их просмотра, а какому-либо рейтингу. А вы можете перечислить своих фаворитов этого года в комментариях. 1. «Подснежник». Самая многострадальная дорама 2021 года. Скандалы, петиции, разборки на уровне Голубого Дома. И пусть её трансляция началась в декабре, но добраться до неё я смогла лишь в январе. Если вдруг кто-то не знает о сюжете «Подснежника» или забыл, в чём там дело, то напомню. 1987 год. В Корее режим жёсткой авторитарной диктатуры, время волнений и тотального нарушения прав граждан. Агенты национальной разведки ловят любого подозрительного на предмет причаст

Вот и настало время подведения итогов этого дорамного года. 2022 принёс зрителям много самых разных проектов. Конечно, я смотрела далеко не все, а из тех, что смотрела, выбрала лишь несколько самых-самых. Возможно, эти дорамы не всем пришлись по вкусу, и в них нашлись свои минусы, но они смогли оставить наиболее глубокий след в моих воспоминаниях и вызвать максимальное количество эмоций.

Список составлен согласно времени их просмотра, а какому-либо рейтингу. А вы можете перечислить своих фаворитов этого года в комментариях.

1. «Подснежник». Самая многострадальная дорама 2021 года. Скандалы, петиции, разборки на уровне Голубого Дома. И пусть её трансляция началась в декабре, но добраться до неё я смогла лишь в январе. Если вдруг кто-то не знает о сюжете «Подснежника» или забыл, в чём там дело, то напомню. 1987 год. В Корее режим жёсткой авторитарной диктатуры, время волнений и тотального нарушения прав граждан. Агенты национальной разведки ловят любого подозрительного на предмет причастности к иностранным шпионам, пачками сажая неугодных за решётку. В это время в женское общежитие университета Хосу пробирается настоящий северокорейский шпион с огнестрельным ранением. Уверенные в том, что помогают студенту-бунтарю, местные девицы прячут раненого на чердаке. Но после выздоровления он возвращается уже не один, а с товарищами, и теперь троица превращается в террористов, удерживающих обитателей общежития в заложниках. В то же время верхушка правящей партии пытается использовать трагедию в своих интересах – для победы на предстоящих выборах.

Начало этого дорамного года было для меня очень нервотрёпным. Сначала закончился «Красный манжет рукава», заставивший пролить немало слёз, а «Подснежник» так и вовсе оказал добивающий эффект. Нет, первая пара серий – это такая милота и романтика, но дальше… Впрочем, об этом я уже писала здесь и повторять не хочу. Скажу только, что даже по прошествии года не могу без содрогания вспоминать об этой дораме, такую бурю эмоций она мне подарила. Кроме того, именно в ней для меня по-новому раскрылись некоторые актёры. Ю Ин На предстала в совершенно нетипичном образе, сыграв несгибаемую шпионку, так что я её и не сразу узнала-то. Ещё большим сюрпризом для меня стал Чан Сын Джо, которого я до этого видела лишь в «Шоколаде», где он больше примороженную рыбу напоминал. Ну а про троицу северокорейцев и упоминать нечего, настолько они были хороши.

2. «Двадцать пять, двадцать один». Духоподъёмная и ностальгическая дорама о спорте и юности, о дружбе, любви и моментах, которые невозможно повторить. Главная героиня На Хи До мечтает стать участником национальной сборной по фехтованию, но тут наступает экономический кризис 1998 года, и школьную команду расформировывают. Выход один – перевестись в другую школу, где тренируется кумир девушки – золотая медалистка Ко Ю Рим. Так же На Хи До знакомится с молодым человеком по имени Бэк И Джин. Тот вынужден подрабатывать в нескольких местах, чтобы выплатить долги отца и объединить членов семьи, живущих сейчас порознь. Нам покажут, как эти двое вместе преодолевают препятствия, поддерживая друг друга, и как постепенно их приятельство перерождается в нечто большее.

Опять же развёрнутое мнение об этой дораме вы можете прочесть в этой статье. С учётом же прошедшего времени могу лишь добавить, что она остаётся одной из самых позитивных и исцеляющих за весь 2022 год. Не часто случается так, что я остаюсь полностью довольна дорамой. Обязательно находится какой-нибудь минус, который хочется исправить. Но тут все и всё на месте настолько, насколько вообще это возможно. И да, я и про концовку то же. Каждая серия становилось праздником, а все герои стали как родные, так что переживалось за них почти как реальных людей. Создатели «Двадцать пять, двадцать один» смогли погрузить меня в то время, в те обстоятельства и заставить сердце трепетать.

3. «Завтра». В аду перенаселение. Чтобы как-то исправить ситуацию была создана специальная команда тёмных жнецов по предотвращению суицидов. Правда, остальные работники небесной канцелярии её не жалуют, считая, что подобная работа бесполезна. Да и, вообще, нечего спасать грешников, решивших оборвать собственную жизнь. К тому же в состав команды входят всего двое, и ей просто не хватает кадров. Всё меняется, когда какой-то псих спасает очередного прыгуна с моста, а сам при этом впадает в кому. Теперь Чхве Чжон Ун – тот самый неравнодушный – оказывается между жизнью и смертью, а за то, чтобы он быстрее очнулся, Небеса предлагают пока поработать на них. Естественно, в той самой спецкоманде.

На эту дораму у меня тоже есть обзор. Кому-то она показалась поверхностной, многие говорили, что слишком уж легко герои разрешают конфликты, слишком просто корейцы преподносят столь сложную тему. И да, и нет. Конечно, нельзя за один разговор вдруг переубедить того, кто годами, например, пребывал в депрессии, что жизнь не так плоха. Но ведь перед нами не документальный фильм, более того – фантастика. И в шестнадцать серий надо было не только «впихнуть» несколько душещипательных историй, но и хоть как-то раскрыть самих главных героев. Если бы они с каждым «клиентом» возились по три-четыре эпизода, дорама бы просто превратилась в затянутое нытьё. Лично мне, наоборот, понравился такой подход к освещению социальных проблем. Внешняя лёгкость, красочность и бодрость повествования вовсе не отменяет драматизма, зато лучше доносит главные мысли. Не все истории были одинаково интересны, да и развязка личной трагедии Ку Рён и Чжун Гиля показалась мне бледноватой и какой-то скомканной. Но при всех минусах «Завтра», однозначно, оказалась одной из самых ярких дорам за этот год.

4. «Необычный адвокат У Ён У». Дорама, неожиданно ворвавшаяся в топы обсуждений и рейтингов и принесшая успех многим участвовавшим в ней актёрам. Речь в ней идёт о девушке по имени У Ён У с аутическим расстройством, которая устраивается работать в престижную адвокатскую фирму. Благодаря её нестандартным подходам и феноменальному знанию законов удаётся разрешить не один конфликт. Однако, у гениального адвоката находятся не только друзья, но и недоброжелатели. Да и только ли за талант её держат в фирме или здесь скрывается какая-то тайна?

Главной отрадой для меня стали не сколько дела, над которыми работала команда адвокатов, сколько сами их персонажи. С У Ён У всё понятно. Жертвуя достоверностью, создатели сделали её настолько адекватной и умной, насколько требовал сценарий. Хотя и дела порой попадались весьма нестандартные, заставляющие с интересом наблюдать за их разрешением. Но особого внимания всё же стоят сотрудники адвокатской фирмы: подруга героини, её начальник, козлистый конкурент и главный помощник. Они служили не просто обрамлением или фоном, а не менее яркими участниками происходящих событий, меняясь точно также, как менялась сама У Ён У. Дорама очень светлая, тёплая, наполненная хорошими посылами, правда, пара сценарных ходов так и осталась непонятна. Зачем начальнику надо было придумывать жуткую болячку, например? Но несмотря на минусы: некую сказочность как некоторых ситуаций, так и самого образа У Ён У, и перебор с ненужной драмой под конец, дорама мне очень понравилась. Она оставила самые приятные воспоминания, заставляя ждать второй сезон, который, по слухам, начнут снимать, когда Кан Тэ О вернётся из армии. Хотя, если такого не произойдёт, это не сильно меня расстроит, ведь совсем уж брошенных сюжетных линий или неразрешённых конфликтов в первом сезоне не осталось.

5. «Алхимия душ». Не обошлось в этом году и без фэнтези. Отставив в сторону древние легенды, знаменитые сценаристки сёстры Хон придумали свою, перенеся действо в вымышленную страну Тэхо, где маги освоили страшную волшбу – обмен душами. И в центр этой сказочной вакханалии поместили парня по имени Чан Ук. Добрый папочка запечатал ему энергетические каналы, лишив возможности колдовать. Но несправедливо лишённый данных ему небесами сил, Чан Ук не сдался и продолжил поиски того, кто поможет их снова обрести. На счастье (или нет) судьба столкнула его с сумеречной убийцей, запертой в слабом теле слепой девицы. И вот тут-то заканчивается присказка и начинаются необыкновенные приключения ленивого ученика и его сметливого учителя.

Я отношусь к творчеству сестёр Хон... по-разному. Они умеют создать интересных персонажей, припорошить всё красивой загадкой и… у них абсолютно тухлые взаимоотношения внутри главной парочки, основанные на взаимовыгодном сотрудничестве и взаимном использовании друг друга. В «Хваюги» меня, так вообще, бесило это постоянное, идущие по кругу нытьё: «Я на него надела браслет. Если я его сниму, он меня съест. А если не сниму, не узнаю, любит он меня по-настоящему или нет», «Сними браслет, и я тебя съем. Не снимешь, не поймём – настоящие наши отношения или нет. Но лучше не снимай, а то съем». Начало «Алхимии душ» тоже ничего хорошего не сулило, отдавая дешевой имитацией китайских дорам и буквально что не стреляя искрами от откровенно синтетических костюмов. И всё-таки сестрицы Хон смогли сохранить главные положительные черты своих сценариев: уместный и смешной юмор, колоритных второстепенных героев, использование на полную катушку восточной мифологии. И хоть опять применили любимый приём с «контрактной» любовью, но тут он от него глаз не дёргался. Наоборот, отношения главной пары, в какой-то момент вышли для меня на передний план повествования. Синтетичности и вторичности убавилось, и ко второму сезону я была полностью очарована. Главное, чтобы сценаристки опять не слили концовку как в тех же «Хваюги» или «Отеле Дель Луна».

6. «Мистер Саншайн». Да, эта дорама вышла не в 2022, а в 2018 году, но добралась до неё я относительно недавно. Вообще, с этой дорамой у меня получилась странная история. Я несколько раз включала её в свои списки «на посмотреть», но когда до неё доходила очередь, меняла на другую. И так в течение лет трёх, наверное. Но тут случились «Двадцать пять, двадцать один» и поводов глянуть «Мистера Саншайна» стало на один больше – очень хотелось оценить работу Ким Тэ Ри в других сериалах. События тут развиваются в конце позапрошлого - начале прошлого века в эпоху оккупации Японией Чосона. Сюжет повествует о капитане американской армии Чхве Ю Джине. Он возвращается в Корею спустя почти тридцать лет после того, как ребёнком едва смог из неё сбежать. К Корее мужчина питает отнюдь не ностальгию, но встреча с дворянкой по имени Ко Э Шин меняет его планы и жизнь. Постепенно капитан Чхве становится одним из тайных борцов за независимость своей суровой Родины.

К сценаристу этой дорамы – Ким Ын Сук у меня тоже не всегда возникают однозначно положительные чувства. «Токкэби» при всей его красоте для меня совершенно пустой: половина сцен просто заполняют эфир. Вырежи их, и останется суть на шесть серий максимум. Вся интрига держится исключительно на упрямстве главной героини, которая решила, что, если скажет: «У вас меч из груди торчит», - это выйдет невежливо, а потом также долго не могла этот самый меч вытащить. «Потомки Солнца» - красиво, но… сплошной пафос, местами ещё и нелогичный. «Наследники»… тут без комментариев: дорама о школьниках, совершенно лишённая какого-либо юношеского задора. Но если там хоть конец был под стать конфликту, то в «Короле: монархе вечности» размах был на рубль, а закончилось всё каким-то пшиком. Конечно, не всё так ужасно, иначе бы зрители не приходили в восторг от тех же «Потомков», а сами корейцы в невесть какой раз не делали отсылок к «Гоблину». Так или иначе, но именно «Мистер Саншайн» для меня стал лучшей дорамой КЫС. Более того, одной из самых интересных за весь мой почти пятилетний стаж увлечения азиатскими фильмами и сериалами. Способствовал тому не один сценарий, ясное дело. Прекрасная операторская работа: многие кадры хоть превращай в картины и в рамку вставляй. Отличная игра всех актёров и ни одного нераскрытого или лишнего персонажа. Пафос, бесивший в «Потомках», тут стал более чем уместен, а большой хронометраж оказался совершенно необходим, чтобы вместить все события. Возможно, на звание шедевра «Мистер Саншайн» не претендует, но его рейтинги и популярность для меня совершенно оправданы.

А какие дорамы этого года или прошлых лет, просмотренные за последние 12 месяцев запали в душу вам?