— Ты не победишь! Если поразишь меня, я стану сильнее, чем ты можешь себе представить…
Мастер-джедай Оби-Ван Кеноби, которого последние лет двадцать люди называли Старым Беном, послал прощальную улыбку испуганному Люку и закрыл глаза, готовясь слиться с Великой Силой. Он давно не боялся смерти — к тому же, тайные знания, переданные ему покойным учителем, давали возможность не просто раствориться в небытие, а стать призраком Силы. В таком виде он бы смог принести сыну Энакина гораздо больше пользы.
И вдобавок Оби-Вану не пришлось продолжать заботиться о нуждах своего бренного тела. Он и так был аскетом (суровое храмовое воспитание давало о себе знать), но организм все равно требовал хотя бы минимального ухода в виде пищи, воды и физической активности.
План бывшего джедая имел все шансы на успех, но у Скайуокера-младшего на этот счет оказалось свое мнение. Увидев, как убийца его отца собирается уничтожить еще и старого друга Энакина Скайуокера, Люк завопил во все горло:
— Нет! Не смей, ржавая жестянка! — и неосознанно отправил в Дарта Вейдера волну сырой неоформленной Силы. А так как с мидихлорианами у него всё было в порядке (гены пальцем не заткнешь!), то под удар попали все, кто находился в радиусе сотни метров от юного Скайуокера: штурмовиков раскидало в стороны как сухие листья, Хана Соло вместе с принцессой и Чубаккой зашвырнуло внутрь «Тысячелетнего сокола», а Дарт Вейдер оставил солидную вмятину на стене ангара, в которую его весьма смачно впечатало.
С трудом удержавшись на ногах, Оби-Ван страдальчески вздохнул: ему, как ветерану Войн Клонов, стоило бы помнить, что ни один, даже самый продуманный план не выдерживает столкновения с реальностью — если в него вмешивается Скайуокер. Как он мог позабыть эту аксиому?
Тем временем Вейдер отлип от дюрасталевой стены и зарычал на Кеноби:
— Думаешь, падаван-недоучка спасет тебя, жалкий старик?
Но вместо бывшего учителя ему ответил наглый сопляк, чьё бегство Оби-Ван так старательно прикрывал:
— Я не падаван! Я сын Энакина Скайуокера, которого ты убил, слимо!
Еще и световым мечом в его сторону начал неуклюже тыкать. Он вообще умеет его правильно держать? Чему Оби-Ван его учил? И тут до Вейдера наконец дошло, что сказал нахальный юнец.
— Сын… Энакина… Скайуокера?!
Звучный фейспалм Кеноби добавил еще больше драматизма в эту эпичную сцену встречи двух родственников.
— Да, я — Люк Скайуокер! И отомщу тебе за смерть отца!
Вейдер резко повернулся в сторону Оби-Вана, который заметно напрягся:
— Ты украл моего сына, да еще и отравил своей ложью?!
Джедай захрипел и схватился за горло — разъяренный Вейдер напрочь позабыл про свой лайтсейбер и теперь нецивилизованно душил бывшего учителя Силовым захватом.
— Не тронь его! Слышишь?! Не тронь его!
Главком Империи на секунду отвлекся и аккуратно запаковал в Силовой кокон Люка, попытавшегося прожечь дыру в броне Вейдера старым мечом Энакина:
— Люк, я не убивал твоего отца! Я — твой отец! А эта бородатая вомп-крыса украла тебя еще младенцем!
— Мой отец?! — Люк перестал дергаться в попытках вернуть свободу и замер с вытаращенными глазами. — Бен, это правда?
— Я спасал мальчика от твоего хозяина, Дарт! — умудрился прохрипеть Оби-Ван. — Он бы забрал его и обратил на Темную сторону!
— А ты хотел сделать его джедаем, мерзкий предатель?! Таким же слабым и никчемным, как ты сам? — Вейдер снова сжал горло Кеноби. — Что за интриги ты плел вокруг моего сына? Отвечай!
— Если его не душить, то он сможет ответить, — неуверенно намекнул Люк, еще не понявший, как относиться ко всему услышанному.
Вейдер вновь зарычал, но все-таки ослабил хватку, чем и воспользовался Бен.
— Я просто прятал Люка от Сидиуса и инквизиторов, — хрипло проговорил он. — Он с рождения был сильным форсъюзером, и поэтому нуждался в защите. Что касается его матери… Падме благополучно пережила роды, но потом… потом словно утратила волю к жизни… Мы с мастером Йодой были уверены... что к ее гибели причастен Император — налицо были все признаки применения ситхской техники «Поглощение жизни»…
Дарт Вейдер замер: Сила настойчиво шептала ему, что бывший джедай говорит правду. И значит, истинный виновник смерти Падме — Палпатин! Похоже, пришла пора вспомнить «Правило двух» и самому стать лордом ситхов.
* * *
Галактическую империю, как и Альянс повстанцев, ждали трудные времена. А Оби-Ван Кеноби, которого новоиспеченный Император мстительно заставил вспомнить свои недюжинные таланты переговорщика и использовать на благо государства, еще не раз пожалел о том, что Люк (ныне наследный принц) спас его на Звезде Смерти. Но это уже совсем другая история.