Найти тему

Рекомендация на вечер — «Достать ножи: Стеклянная луковица»: Дэниел Крейг шевелит мозгами на острове Эдварда Нортона

Вторые «Достать ножи» идут почти тем же путем, что и его предшественник — это извилистая головоломка с целым пантеоном подозреваемых, парой-тройкой уверенных твистов и главное — убойной дозой саркастичного юмора. Теперь создатели целятся в инфлюенсеров эпохи соцсетей и гламурных богачей, на деле оказавшихся голыми королями. Здесь правда есть над чем посмеяться, в особенности над образом Эдварда Нортона.

Что нужно знать о продолжении? Райан Джонсон по-прежнему держит руль, маневрируя между каминным детективом, технотриллером и пародией. Кое-где получается не так ровно, как в первой части, да и интрига с вопросом «кто убил» очень уж резко вырождается в бессмысленную браваду экшна. Но на эксцентричного Крейга смотреть любо-дорого – чопорный Бенуа Бланк, даже оторвавшись от мира на греческом острове, все еще торжественно, и с британской деликатностью верховодит этим карнавалом.

Из очевидных минусов – авторы снова сделали ставку на личную историю героини. Но если линия с молодой домработницей работала на развитие сюжета в первой части, то во второй драматическое ядро оказалось не столь прочным – какие тайны хранит жизнь героини Жанель Моне, вы, вероятно, забудете уже спустя полчаса. А так, «Стеклянная луковица» пытается задействовать весь арсенал и лихо тасовать части одной головоломки, но признаемся честно – в ленте 2019 года ножи были заточены куда острее, а шелуха с луковицы снималась с куда большим азартом. В этот раз Джонсон увлекся не историей, а удовольствием от самого жонглирования материалом – неудивительно, что впечатления остаются скомканные, а от изящной формы детектива – лишь ощущения несвежего стримингового полуфабриката.

Тем не менее, вторые «Достать ножи» вполне сгодятся для вечернего просмотра и закрытия киногода.