Еще раз убеждаюсь, что возможность раскрывать свою душу мыслями и эмоциями сравнимо с жизнью. Хотелось написать «маленькой жизнью», но тут же сам себя одернул.
Жизнь не может быть большой или маленькой, она просто разная.
Некоторые клетки живут тридцать минут. Человек даже полнометражный фильм посмотреть не успеет, а в этот временной отрезок поместилась полноценная жизнь с тремя основными точками: рассвет, полдень и закат. Так что между пишу и живу появляется знак равенства. Хотя скорее это схоже с цепочкой связывающей одно с другим последствия: у нее нет слабых звеньев, где прошлое незыблемо, настоящее еще не затвердело и способно изменить форму, а будущее еще не наступило.
Именно эта цепочка является основной причиной, которая меня останавливает в обучении людей. Получив новые знания и возможности, люди вооружаются ими как автоматом и начинают вести себя иначе. Использовать их не для самозащиты, а для притеснения других. Берут то, что безоружному взять невозможно. Ложное наполнение различными ценностями. Не только материальными, но и эмоциональными.
Почему наполнение ложное? Так человек-то не изменился, просто заполнил пустующее во всех смыслах пространство сознания, а вместе с ним и жизнь.
Как правило после этого человек ломается и теряет куда больше, чем приобрел. Это порождает миф о расплате за желаемое, но на деле все проще и логичнее. Не думал, что буду когда-нибудь сравнивать человека со столом…
Но вот я здесь.
Представьте, что человек – это стол. Стол, у которого отсутствует одна ножка. И вы начинаете складывать на него все, что нужно вам для жизни. Рано или поздно он потеряет устойчивость и рухнет, и все, что на нем находилось, будет потеряно. А в процессе вероятно сломается еще одна или даже несколько ножек.
Был у меня такой ученик, который считал, что всем вокруг везет, хотя они ничего не делают. А он трудоспособный, трудолюбивый и ему ВСЕ сложно. А проблема-то крылась именно в этом: все, что он делал, он преувеличивал и пытался добиться идеала, но ничего за это не получал сверху. Только по своим реальным способностям и делам. Это его не устраивало, он-то был уверен, что КРУЧЕ, умнее и достойнее других.
И сколько я ему не повторял, что так проявляется зависть и это эго, что можно смотреть на других и вдохновляться, вместо того чтобы думать, что у них легко, а у тебя никак.
Мы ведь не можем знать наверняка что и как кому-то дается. Жизнь невозможно отмотать назад, чтобы посмотреть, как было на самом деле. Никто не знает чем жертвовал успешный человек, сколько времени, сил и воли вложил в свое дело. Сколько у него было бессонных ночей. Все видят только шикарный результат. От этого появляется искажение: я делаю больше, чем другие, но при этом не получаю желаемого результата.
В итоге все сложилось печально: у него как-будто выработалась зависимость от меня. Андрей, Андрей, Андрей…
Я терпеливый так-то. Сначала всячески пытался помочь и «в трудной ситуации» и в мировоззрении. Пока не понял, что делаю только хуже: он так подсел мои на знания и советы, что в итоге вообще перестал развиваться сам.
И тогда я решил: все, хватит. Стоп. Но даже после он все равно пытался навязать мне свое общение, будто я бросил его как невесту перед алтарем. И дело не в том, что мне было все равно. Это не так. Наоборот: я ему помогал больше, чем нужно, чересчур, понимаете? Тащил на себе по сути.
Один этот случай позволил мне вырасти больше, чем другие успешные истории, когда люди реально менялись. Но ценность именно в тех, когда человек начинает иначе мыслить. Без этого нет смысла учить.
И не чужими мыслями, а своими.
Если человек не может получить желаемое, или получил, но все рухнуло, то возникает вопрос, а готов ли он к этому? На месте ли все ножки у стола? Большинство людей хотят больше, чем могут себе позволить ментально.
Еще одна преграда, которая встречается в 9/10 случаев заключается в том, что человек не может быть до конца честен с самим собой ни в настоящем, ни в прошлом, ни в будущем.
Часто видит себя в более позитивном свете, ведь люди в целом не склонны думать о себе плохо, это их разрушает. И чтобы не думать о себе "так", мы начинаем обманывать себя.
Когда я на диагностике начинаю чувствовать мысли и векторы людей, сразу понимаю как у них все устроено в плане причин и следствий.
И когда честно говорю, что:
- У тебя рука болит, потому что ты молотком ударил по ней.
А у него такая версия:
- Я ударил себя из-за близкого человека.
Или вообще начальник виноват. Все, кроме него.
Не могу вспомнить вспомнить, чтобы кто-то реально понимал свои мотивы. Некоторые не видели в упор даже когда я разворачивал их лицом к самим себе.
Поддерживать нужно дозировано.
У ученика параллельно с приобретенными знаниями и навыками должна вырабатываться собственная ответственность за любое действие. Я иду рядом, но не за руку, помогаю с острыми проблемами, но это не значит что должен переправлять всех на лодке.
Могу показать, как плаваю, могу поддержать, пока вы учитесь, но тащить на спине – нет. Это точно лишнее.
Я в любом случае несу ответственность за свои действия и круги на воде, которые расходятся от них. Люди друг на друга очень влияют. А если ты еще и интеллектом не обижен и способен манипулировать, то ты его можешь развернуть кардинально.
То, что ты дал человеку, уже на него повлияло. И на тебя тоже. Это можно утрировать под то, что каждый человек делает выбор сам и если бы не научил ты, научил бы другой. Из абсолютно любого можно сделать монстра или ангела.
Связь знаний и раскрытия возможностей более глубокая. Поэтому нужно давать именно то, что на конкретном этапе человек способен и понять, и принять.
Это влияние я понял на примере собственного сына. В общении его шаткую психику и внутренний мир можно легко толкнуть в любую сторону. Специально начал подмечать острые моменты, когда он начинает злиться, плакать, кричать. И анализировать. Как он реагирует на слова своей мамы, на ее действия. Настолько показательно, что я осознал как схоже это работает относительно человека любого возраста.
Помимо опыта есть еще один важный каркас – это обстоятельства. Поэтому мне реально не хочется вредить благими намерениями. Я тоже мог бы превратиться из спасателя в разрушителя, но последствия останавливают. Как и нежелание вредить, потому что мне есть что и кого терять.
Выбор и не является до конца твоим. Если ты посмотришь на людей, которые были рядом, поймешь как они повлияли на тебя. Это как разноцветная вода. Если ты был синим и столкнулся с желтым, то стал немного зеленым. Мысли, эмоции поступки, все оставляет след. Что-то со временем тускнеет, к чему-то начинаешь относится иначе, но ты все равно другой.
Да, я не в праве решать за других людей, но в праве решать что делать с знаниями, которые у меня есть. Как и кому их доносить. Куда направить собственную душу, какими цветами оставлять след?
Чтобы чувствовать и различать цвета жизни, нужно прожить и темные оттенки, в моей их было достаточно. Но в палитре жизни нет ненужных цветов. Есть нехватка опыта, который при должном подходе восполняется со временем.
Ну вот, прожил еще одну жизнь, закончив эту статью. Хочется верить, что след после нее останется светлым.
P.S. Если ты дошел досюда, то похоже тебе здесь интересно :) Самый быстрый способ ответить – лайкнуть. Реакции на контент влияют на количество людей, которым дзен его показывает, а еще больше, чем писать сюда, я люблю когда меня читают. Спасибо!