Наверняка вы хоть раз чистили зубы пастой фирмы Splat и возможно, читали душевные письма, вложенные в коробочку. Сегодня эта зубная паста — одна из самых известных российских марок. Расскажем об истории успеха компании Splat.
Основатель российской компании Splat Евгений Демин своим примером успеха доказал, что можно не только создать качественный и уникальный продукт на рынке косметики, но и обойти мировые западные корпорации, даже если твой продукт будет стоить в 2 раза дороже.
Что такое Splat?
Интересное название происходит от водоросли Spirulina platensis. Сначала бренд выпускал продукцию с экстрактом этой водоросли — БАДы и косметику. Отсюда и название. Мировую известность бизнесу принесло производство зубных паст, щеток, ополаскивателей, зубных нитей и т.д.
Построить бизнес с нуля
Евгений начал бизнес в 23 года, закончив бизнес-школу и университет туризма в Сочи. Предприниматель всегда хотел сделать бизнес со смыслом и душой. И у него это получилось. Искренние и душевные письма Евгения, вложенные в упаковки зубной пасты и адресованные каждому покупателю лично, приобрели большую известность. Гендиректор вложил душу в свое дело, а такое отношение к бизнесу подкупает.
По мнению бизнесмена, его письма действуют лучше всякой рекламы. Евгений всегда считал обычную рекламу неэффективной и непредсказуемой тратой денег покупателей, потому не вкладывал деньги в рекламу, а вкладывал душу в развитие качественного продукта.
Бизнес Демина начался с дистрибуции биологически активных добавок и чаев, но особого успеха это не принесло. Тогда он переключил свое внимание и силы на производство собственной продукции. Хотя 90% дохода компании приносил доход от продажи чужой продукции, предприниматель порвал все связи с поставщиками и отказался от перепродажи продукции.
Команда Splat сосредоточила все силы и потенциал на более привлекательной нише и занялась разработкой собственной формулы зубной пасты. Но, вопреки ожиданиям, успеха это принесло, и компания ушла в серьезный кризис. Созданный фирмой уникальный, но дорогой продукт не пользовался спросом у покупателей. Гиганты вроде Colgate и Blend-a-Med прочно заняли сегмент зубных паст.
Перфекционизм не давал Демину возможности упростить свою задачу и снизить цену продукта. Евгений твердо стоял на своем, поскольку прекрасно понимал, что снижение цены приведет к изменению рецептуры и перечня ингредиентов, входящих в состав уникальной пасты, а значит, к потере ее эффективности. Это в корне противоречило его убеждениям, ведь бизнесмен всегда хотел продавать особенный продукт.
Путь к финансовой стабильности стал непростым для Splat. Демин не соглашался ни на какие уступки и компромиссы и в конце концов пришел к успеху и преодолел кризис. Команда делала классный продукт и была на 100% уверена, что он заслуживает внимания покупателей. Нужно просто рассказать людям о своей продукции и объяснить, чем именно эта паста так хороша. Так и появились знаменитые «письма счастья» от Splat, которые и стали лучшей рекламой. Продукцию стали продавать в аптеках, и фармацевты заметили огромный интерес людей к зубной пасте с письмами в коробочке. Слух о новой интересной пасте быстро разошелся по сарафанному радио среди покупателей, и марка преодолела порог доверия. Продажи увеличились, компания вышла из кризиса, приобрела известность.
Послания с душой от Splat
Но своим успехом марка обязана не только письмам гендиректора, но и его отношению к любимому делу. Евгений сделал Splat частью своей жизни. Он досконально разбирается во всех вопросах от состава зубной пасты, происхождения сырья до технологических процессов производства.
Компанию отличает особенное отношение к людям, любовь к покупателю и своей продукции. Компания не использует рекламу и предпочитает прямой контакт с аудиторией. До сих пор в упаковки Splat вкладывают письма от директора Евгения Демина, адресованные покупателям. В своих посланиях он делится мыслями и значимыми событиями из жизни: рассказывает про поступление в бизнес-школу, семейную жизнь, победы и поражения. Бывает, Евгений отвечает тем, кто пишет ему в ответ, — ответных писем было около 150.
Благодаря душевности Евгения, его упорству, искренней вере в продукт и бизнес и любви к людям, тюбики Splat стоят сегодня в ванных комнат жителей 40 стран мира.
Путь к успеху и благотворительность
Этот путь занял 8 лет. Первые шаги пришлись на конец 90-х, а окончательное доверие потребителя марка завоевала к 2005.
Компания Splat сегодня имеет:
- долю в бизнесе около 20 млн долларов
- штат около 1000 сотрудников
- титул одного из 30 самых быстрорастущих брендов в мире (2011 г.)
Благотворительные проекты Splat
- Производство зубной пасты Dream с экстрактом земляники. Вся прибыль от продаж — на благотворительность (2008)
- Поставки зубной пасты благотворительной организации «Ночлежка» в Санкт-Петербурге
- Флешмоб с создателями фильма «Хороший мальчик» и благотворительным фондом Константина Хабенского — участвовало более ста тысяч человек (октябрь 2016)
Примерно 10% прибыли Splat направляет на благотворительные и социальные проекты — к ним у компании тоже душевный подход.
Надеемся, что эта история вдохновит вас и придаст решимости открыть свою компанию. Начните с регистрации бизнеса и онлайн-заявки на расчетный счет — развивать свое дело вам поможет банк «Открытие».