Найти в Дзене

Бароччи Федерико

Уроженец Урбино прекрасный итальянский художник-маньерист Федерико Бароччи считается одним из первых живописцев стиля барокко и лучшим художником эпохи контрреформации в итальянском искусстве, наряду с Корреджо и Караваджо.

Родился Федерико в творческой семье родом из Ломбардии, около 1530 года (по разным данным, от 1528 до 1535). В раннем возрасте, получив художественное образование, Федерико отправился в Рим, где создал свои первые значимые произведения.

С 1565 года художник вновь большую часть времени живет в Урбино. Успех Бароччи, который получил признание еще при жизни, во многом обусловлен его религиозными воззрениями – он был искренне предан контрреформации, и в 1566 году стал членом ордена капуцинов.

Бароччи был незаурядным портретистом. Его портреты отличаются тонкой одухотворенностью. Еще он был мастером цвета, особенно золотые, серые и розовые оттенки удавались у него хорошо. Один случай из его жизни: как-то один гость спросил его, что он задумал на мольберте сегодня и художник ответил: «Я сочиняю мелодии». Свет, кажется, был его величайшей музыкой.

Бароччи в какой-то мере пытается преодолеть академическую сухость и холодную напыщенность современной ему маньеристической живописи, сообщить искусству взволнованную поэтичность, одухотворенность. Именно поэтому он в поисках эмоциональной выразительности языка обращается к искусству Корреджо, о чем свидетельствуют и миловидная грациозность его образов, и прихотливая изысканность декоративных решений, и своеобразная дымчатая светотень. Поэтому он в противоположность своим современникам стремится к свободе живописной манеры, утонченности колористических решений (недаром биографы Бароччи рассказывают, что он сравнивал колорит с музыкой и создание новой картины начинал с эскизов в красках). Но основа поисков Бароччи является глубоко реакционной. Испытав воздействие идей одного из крупнейших деятелей контрреформации Филиппо Нери, Бароччи стремится сообщить непосредственность эмоционального воздействия сугубо церковной живописи, сочетая настроение религиозного экстаза с интимной лиричностью. Это накладывает явственный отпечаток на его творчество, в котором постоянно усиливается религиозная сентиментальность, внешний мелодраматизм, вычурность. 

-2
-3
-4
-5
-6