Классным руководителем я стал как-то очень уж неожиданно для себя самого. Сейчас, задним числом, я понимаю, насколько странным было мое назначение на эту должность. Тогда же мне сравнивать было не с чем и казалось, что, наверное, так и должно все быть.
Случилось это в августе, когда мы вышли из отпуска. Заведующая пригласила меня к себе в кабинет и говорит: «Станете классным руководителем! Класс неплохой. Они будут расти, и вы будете расти вместе с ними».
Я и согласился.
Класс правда был очень крутой! Мы пережили с ребятами огромное количество удивительных моментов, о каждом из которых я вспоминаю с теплотой.
Но начиналось все не очень гладко. Ребята ужасно вели себя на уроках. И педагоги со всей школы ходили ко мне жаловаться. Помню свое недоумение. Я все думал: «Зачем вы ко мне-то идете? У вас по 20-30 лет стажа – вот и выстраивайте сами дисциплину на своих уроках. Я что ли этих детей воспитывал? Разве я их к вам в школу привел? Мы познакомились-то с ними неделю назад». Но претензии от коллег продолжались. Потом началось избиение младенцев на педсоветах. Все с важным видом рассуждали о том, что класс не управляемый и с этим нужно что-то делать… Что именно я должен был делать, мне никто так и не сказал, но ощущение, что я в чем-то виноват нарастало с каждым днем.
Только потом, спустя год или больше я узнал, что учительница, которая выпускала мой класс из начальной школы, всегда выпускает такие классы. Четыре года она держит детей в ежовых рукавицах, кричит на них, не терпит ни малейшего нарушения дисциплины на уроке, и в итоге, дети, уходя от нее, умеют вести себя только вот в такой ситуации максимальной жесткости. Если же этой жесткости они не чувствуют - дисциплина сразу же куда-то улетучивается. Все коллеги были в курсе этого, и все лето спорили между собой кто возьмет очередной выпуск неуправляемых детей. Желающих не нашлось, но зато нашелся дурачок, который ничего не понял и согласился. За это, как ни странно, я даже благодарен коллегам, т.к. в итоге приобрел себе команду очень классных ребят, и до сих пор мы на связи, я безумно люблю их, а они уважают меня.
Но вот издеваться надо мной, винить в том, что класс неуправляемый, устраивать публичные порки на педсоветах – это было низко. Вы знали, что за класс я получил, никто из вас не рискнул взять его себе, вы знали, что опыта у меня – ноль. И лишь единицы старались подсказать и помочь. Большая же часть – только жаловались и возмущались.
А я общался с ребятами, пытался понять их мотивы, пытался достучаться до здравого смысла, засиживался с родителями во время собраний. И в итоге у нас все получилось, но об этом напишу как-нибудь в другой раз.