Найти тему

Эскапизм не должен быть возведён в идеалы.

Оглавление

Хоть уход от реальности и является одним из основных элементов интереса общества к метавселенным, но его необходимо не демонизировать. Для этого нам нужно чётко представлять связь между нашей реальностью и виртуальной реальностью, которую мы создаём уже сейчас. Я говорю не о теоретических рассуждениях, а о вполне конкретных фактических механизмах и процессах, которые разрабатываются при развитии технологий.

Midjorney art
Midjorney art

На мой взгляд, для успешного развития метавселенных необходимо более детально подходить к разработке базовых основ, которые должны включать в себя как идейную составляющую, так и практическую основу. В идеях заключается весь потенциал, который может раскрыть перед человечеством новые возможности и позволит расширить наше представление о собственных границах. В практической же основе должны быть созданы действующие механизмы по интеграции нового пространства деятельности человека с уже существующими процессами повседневной жизни.

Зачем метавселенные бизнесу?

Вопрос важный, так как если мы сможем чётко сформулировать для текущих участников рыночных отношений возможный потенциал, то сможем реализовать действительно стабильную экономическую модель для метавселенных. И первая проблема, которую мы встретим в своих рассуждениях – отсутствие широкого спроса на деятельность множества компаний на просторах метавселенных. Очевидно, что текущий спрос является в основном пиар ходом, даже у множества интересных практичных проектов целью является привлечение внимание к бренду. Однако для развития метавселенных, нам необходимо сфокусироваться на том, чтобы созданные продукты были использованы долгосрочно и приносили пользу не только бренду, но и конечному пользователю.

Таким образом, наш изначальный вопрос трансформируется в «Чего не может предоставить своему потребителю бизнес в реальном мире?». Для ответа на данный вопрос необходимо взглянуть на процессы бизнеса, как на возможное пространство, куда можно привлечь потребителя, например, для упрощения понимания конкретного процесса или создания новых форматов предлагаемых услуг. Простейшим примером таких вариантов может быть погружение во внутренние процессы компаний, так сказать возможность заглянуть за кулисы.

Если мы погрузимся в данный вопрос ещё глубже, то нам предстоит разобраться в психологии взаимодействия бизнеса с его потребителем.

Midjorney art
Midjorney art

Вот возьмём самую обычную кофейню. Что именно хочет получать, узнавать, делать покупатель кофейни? Возможно, он столь любознателен, что хотел бы увидеть, как много скрывается за простым стаканчиком с кофе? Как выбираются сорта, как их собирают и доставляют, на что обращает внимание бариста при приготовлении напитка. Быть может, им движет забота о собственных финансах, и он хотел бы получить информацию для того, чтобы понимать, почему такова цена за продукт. Такие мотиваторы потребителя легко представить в виде процессов, которые можно реализовать в метавселенных.

На вопросы применения метавселенных в повседневной жизни можно взглянуть и с другой стороны. За период карантинных режимов человечеству удалось очень быстро перестроить множество своих процессов, но особое внимание стоит уделить проведению различных видео-встреч, вебинаров и онлайн-собеседований. Даже после окончания карантинного режима во многих странах культура проведения онлайн-мероприятий не ушла на второй план, а наоборот стала являться приоритетной. Причиной тому служит постоянное желание человека максимально эффективно управлять своим временем и уменьшать количество рабочего времени в сутках, ведь каждый из нас хочет, больше тратить времени на личную жизнь. И, казалось бы, у нас есть удобные инструменты, понятные форматы и уже привычная среда для проведения онлайн-встреч. Так зачем же в таком случае нам переносить данные процессы на пространство метавселенных?

Ответ также очевиден – это позволит нам ещё больше экономить времени, улучшая качество наших встреч и открывая новые возможности. Например, для действительно эффективной презентации объёмных моделей в текущей реальности придётся потратить большое количество времени. А теперь просто представьте, что вы фактически можете, проводя обычную онлайн-встречу моментально посмотреть сами объекты, потрогать их. Никаких дополнительных файлов для скачивания, никаких программ для проверки, отсутствие необходимости ехать на повторную встречу для тестирования «в живую». Мелочи, которые экономят наше с вами время и являются прорывными, как было, например, с приложением для заказа такси или доставки еды.

Возможно, у Вас возник вопрос, а причём тут эскапизм?

Описанные мною процессы требуют большого пласта различных продуктов, квалифицированных специалистов и фактических рабочих мест. Для реализации действительно метавселенной будущего нам может потребоваться многое:

·       Интерфейс должен быть простым, как и весь процесс погружения в метавселенные;

·       Устройство подключение должно быть доступно каждому, простое и не дорогое;

·       Скорость загрузки объектов должна быть моментальной;

·       Детализация объектов должна бы на очень высоком уровне;

·       Информацию нужно хранить, а где хранение, там и безопасность

·       И т.д..

Это простейшие примеры, но за ними кроется работа десятка различных профессий. Если данные специалисты, начнут реализовывать проекты на просторах метавселенных, они не будут подвержены эскапизму в негативном ключе, они будут создавать возможности и совершать новые открытия.

Midjorney art
Midjorney art

Давайте соберём все самые спорные теории, и бросим их в один котёл фантазий.

Гремучая смесь различных мнений, философий и теорий, относительно развития будущего информационного пространства, приводит меня к нескольким предположениям.

Продажи и реклама являются постоянным процессом любой деятельности человека, например, в текущей реальности сильно ощущается проблема в сфере подбора персонала. Но, быть может, проблема кроется не только в компетенциях HR-специалистов, а также в том, что система образования устарела уже давно? Давайте, попробуем решить самую важную проблему образования, которая есть с древнейших времён существования человечества. Учиться – скучно.

Вы можете сколько угодно говорить громкие речи о том, что нам «надо больше инженеров», муштровать людей и вводить жесткие условия сдачи экзаменов, но ни одно из этих действий по настоящему не позволит учащимся заинтересоваться образованием. Делаем вывод, что ужесточением процессов не возможно замотивировать людей на обучение профессиям, которые необходимы для успешного развития экономики.

Творческая составляющая присутствует в любой профессии, ведь можно неординарно представлять задачу или найти креативные решения абсолютно в любой сфере. Общество, где даже рабочий на фабрике может совершить научное открытие, это идеал, к которому нам необходимо стремиться. Следовательно, вне зависимости от профессии, необходимо предоставлять возможность учащимся реализовывать свои желания и открывать для них новые горизонты.

Так как же нам могут помочь метавселенные, превратив эскапизм в один из двигателей прогресса?

Мне на ум приходит множество различных идей, где уже сейчас нужно начинать изменять привычный мир, но давайте возьмём две самые очевидные и глобальные:

·       Пространства для тестирования идей – здесь можно и проводить обучения стажёров, и научные эксперименты с учениками, и креативные пространства для специалистов.

·       Новый формат рекламных компаний – создавать рекламу, основанную не на словах, а на реальных процессах, которые можно посмотреть и пощупать, ощутить себя частью бренда.

В конечном счёте, мы можем смело перестать задавать вопрос «зачем нам это» и начать искать ответ на вопрос «как это сделать». За ним, естественно, возникнет множество новых не менее интересных вопросов, но это уже тема для отдельного диалога.

Midjorney art
Midjorney art