Найти в Дзене

Истребитель F-18 ВВС США сбил первый вертолёт Ми-24/35

Существует давняя общемировая традиция нанесения знаков поражения на самолеты, корабли и другую военную технику, указывающую на уничтожение той или иной техники противника. Вот, например, на свежей
фотографии представленной ниже можно увидеть истребитель F/A-18F "Super Hornet" ВМС США на борту авианосца, который был украшен знаками поражения беспилотников и баллистических ракет хуситов над Красным морем: Однако мы впервые в истории видим американский истребитель с отметкой поражения отечественного вертолёта Ми-24/35, фотографии которого незаметно для многих были опубликованы 2 мая на официальном сайте ВВС США: Причем в интернете без труда можно найти шаблон фотографии со стока, которая могла быть использована в качестве трафорета для метки и это однозначно вертолёт Ми-24/35: Но на этом странности не заканчиваются. Дело в том, что на фотографии, опубликованной командованием ВВС США представлен истребитель ВМС США (!). В американских вооружённых силах каждый вид ВС имеет самостоятельное

Существует давняя общемировая традиция нанесения знаков поражения на самолеты, корабли и другую военную технику, указывающую на уничтожение той или иной техники противника. Вот, например, на свежей
фотографии представленной ниже можно увидеть истребитель F/A-18F "Super Hornet" ВМС США на борту авианосца, который был украшен знаками поражения беспилотников и баллистических ракет хуситов над Красным морем:

Однако мы впервые в истории видим американский истребитель с отметкой поражения отечественного вертолёта Ми-24/35, фотографии которого незаметно для многих были опубликованы 2 мая на официальном сайте ВВС США:

-2

Причем в интернете без труда можно найти шаблон фотографии со стока, которая могла быть использована в качестве трафорета для метки и это однозначно вертолёт Ми-24/35:

-3

Но на этом странности не заканчиваются. Дело в том, что на фотографии, опубликованной командованием ВВС США представлен истребитель ВМС США (!). В американских вооружённых силах каждый вид ВС имеет самостоятельное командование, собственное отдельное финансирование и свою собственную пресс-службу, а потому почти невозможно, чтобы, например, сайт Армии США начал выкладывать фотографии кораблей ВМС США - это может произойти или в случае каких-то совместных действий с ВМС или в случае какой-то ошибки.

Но более того, перед нами не просто рядовой F/A-18 "Супер Хорнет", а особый истребитель радиоэлектронной борьбы EA-18G "Гроулер" из состава 130-й эскадрильи радиоэлектронного нападения (VAQ), которая всю весну находилась и продолжает находиться на боевом дежурстве в составе 6-го флота и
базируется на борту авианосца "Дуайт Д. Эйзенхауэр".

Самые внимательные здесь могут возразить и сказать, что "Гроулеры" несут большой массив навесного электрооборудования и не могут самостоятельно поражать цели. Однако перед нами как раз модификация истребителя с 2 дополнительными лафетами для ракет класса "воздух-воздух" средней дальности AIM-120 AMRAAM:

-4

Американские журналисты склоняются к тому, что самолёты были сфотографированы на одной из закрытых авиабаз ВВС США на Ближнем востоке - скорее всего в Иордании. Эта версия хорошо объясняет как причастность ВВС США к снимкам истребителя, так и физическую возможность поразить советский/российский вертолёт, т.к. в регионе северо-восточной Африки и Ближнего востока данные машины можно встретить как у российских контингентов, так и у ВВС Ирака.

Единственная загвоздка в том, что ни Россия, ни Ирак о поражении своих вертолётов не сообщали. Также молчат и представительства МО США, которые никак не комментируют данные снимки. Некоторые склоняются к тому, что отметка может отражать результаты учебного боя, но такая практика почти невозможна для истребителей, находящихся на боевом дежурстве за рубежом.