Найти тему
Радио 1

Русский мюзикл - «плавильный котел» разных жанров

Русский мюзикл — это симбиоз множества
жанров, своеобразный «котёл», где постоянно происходят эксперименты. Таким мнением поделился с аудиторией программы «Синемания» композитор, музыкальный руководитель нового мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой» Евгений Загот. Песни популярного в 80-е годы бит-квартета «Секрет», по произведениям, которого поставлен мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой», звучат на сцене также в абсолютно новых аранжировках.


«Музыка в нашем мюзикле отличается от оригинал
объемом и стилем, отмечает Евгений Загот. Мы шли в разных направлениях. Было три варианта. Первое направление – это «битовые» песни то есть, забойные, приближенные к сегодняшнему дню, чтобы это было интересно современному поколению. Ну, например, песня «Любовь на 5-м этаже» она из мersey вeat скорее превратилась в инди-поп, в инди-рок современный. Ближе к Arctic Monkeys. Песня «Домой» ближе к Coldplay, например, нежели к мersey вeat. Второй путь – это обратный путь, кроссовер, когда такая песня как «Арина балерина» из поп-соло-баллады превращается в шикарный бродвейский номер с дудками. То есть мы идем назад в сторону Джеймса Дана. Ну и третий путь — это когда песня «Алиса» превращается просто в барокко. Вот, три направления, в которых мы двигались», - рассказал музыкант.

[ /photo_2022-12-23_18-53-18.jpg ]


Кроме этого, Евгений Загот предостерег
зрителей от смешения музыкальных жанров. С одной стороны, это родственные жанры, но есть ключевые нюансы, которые кардинально отличают эти формально похожие произведения.
«Оперетта - явление европейское, а мюзикл
— это искусство сугубо американское, которое выросло из таких жанров, как ревю, площадной театр – из жесткой конкуренции того, что должно быть интересно. Причем, интересно буквально с первой секунды, потому что на второй секунде тебя буквально сметут и будут слушать кого-то другого. Поэтому, эта острая необходимость, чтобы было завлекательно, интересно, ярко. Это всё родилось из площадного театра. Если говорить, о том, чем отличается российский мюзикл от американского, то, скорее всего, качеством, а также количеством. А количество как известно переходит в качество. Я думаю, что и в Америке не все постановки удачные. Просто у нас, допустим, делается 10 постановок в год, а у них 115.

Ранее «Радио 1» писало, что в масштабной
постановке нового мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой» заняты 45 артистов и 36 музыкантов оркестра. В спектакль вошли 22 хита группы «Секрет».