Дарья Журкова «Искушение прекрасным. Классическая музыка в современной массовой культуре». Очерки визуальности (серия).
Исследование Дарьи Журковой посвящено интеграции классической музыки в современную массовую культуру, что, в общем-то, напрямую отражено в названии книги.
Автор по пунктам разбирает как классическая музыка, ее элементы, визуал и эстетика используются и воплощаются в рекламе, кино, музыкальных клипах, как современный человек взаимодействует с классикой.
Стирает ли подобный опыт границу между массовостью и элитарностью? Есть ли у классического искусства необходимость уступать в своей автономности для того, чтобы выжить и сохраниться?
Если честно, то для меня есть однозначный ответ на эти вопросы: можно, но нельзя. Зачем? Это какой-то конформизм. Как блогер, знаете, может писать полезные статьи, а может показывать попу и сопровождать ее громкими заголовками. Это принесет деньги, поможет выжить, но сохранит ли это тебя как личность? Добавит причин для самоуважения? Вот и классическая музыка в рекламе – это будто бы жест отчаяния…
В моей музыкальной подборке любимых песен нет классики. Но под настроение рекомендую послушать:
Подписывайтесь на блог "Не читай лежа", ставьте лайки и делитесь нашими публикациями. Нам будет приятно и очень полезно!