Найти тему

Из подарка для сына — в популярный товар на маркетплейсе

Оглавление

Михаил Орлов — муж, отец и бизнесмен. Несколько лет назад вместе с женой он решил купить сыну развивающий тренажёр, но после установки тот оказался слишком большим и занял всю детскую. Михаил умеет работать с деревом, поэтому решил попробовать смастерить новый тренажёр сам. В итоге тот так понравился ребёнку и знакомым семьи, что изготовление тренажёров решили превратить в небольшой семейный бизнес.

Тренажёр для Феди и его друзей

В 2018 году у Михаила с женой Магдой родился сын Федя. Когда он в семь месяцев начал ходить, ему решили подарить тренажёр для развития мышц. Все товары предназначались для детей старше двух лет, но решили попробовать. Оказалось, что зря: шведская стенка была слишком громоздкой и сыну совсем не подошла. Тогда Михаил начал искать альтернативы и наткнулся на изделие, которое уже давно используют во всём мире — треугольник Пиклера.

Тренажёр впервые разработал венгерский педиатр Эмми Пиклер, которая после Второй мировой войны восстанавливала с его помощью здоровье детей-сирот
Тренажёр впервые разработал венгерский педиатр Эмми Пиклер, которая после Второй мировой войны восстанавливала с его помощью здоровье детей-сирот

Михаил почитал о пользе треугольника для моторики и развития детей и не нашёл похожих товаров в продаже. Ему пришла мысль: почему бы не сделать такой для Феди самостоятельно? Предприниматель тогда занимался деревообрабатывающим бизнесом, поэтому материалы и мастерская были под рукой. Когда был готов прототип, сыну исполнился год и месяц. Михаил принёс домой тестовый треугольник, и ребёнок начал им активно пользоваться.

Тем временем жена Михаила Магда, будучи в декрете, выкладывала в соцсети фото сына на тренажёре и заметила: знакомые начали спрашивать, что это такое и можно ли им сделать на заказ такую же штуку. Так возникла идея запустить линейку развивающих тренажёров.

Бренд назвали Pikland: первая часть связана с самим треугольником Пиклера, а вторая отсылает к английскому слову land — «страна»
Бренд назвали Pikland: первая часть связана с самим треугольником Пиклера, а вторая отсылает к английскому слову land — «страна»

Знакомые с детьми приходили домой к Михаилу и Магде посмотреть на тренажёр вживую, а потом рассказывали другим. Со временем о тренажёрах Михаила стало узнавать всё больше людей, а Pikland вырос в производство 15 видов товаров для детей: столики, табуретки, верёвочные лесенки, качалки, башенки и горки.

Совместный бизнес и недовольство в помощь

Всё то время, пока жена была в декрете, она помогала Михаилу в производстве: ездила с ним в мастерскую и доводила до ума прототипы. Магда постоянно в хорошем смысле была недовольна его работой: здесь форма не та, здесь сучок торчит, тут цвет не сочетается. Михаил прислушивался к её советам, переделывал и снова отдавал на проверку.

В Pikland следят, чтобы в товарах для малышей всё было идеально с точки зрения качества и безопасности
В Pikland следят, чтобы в товарах для малышей всё было идеально с точки зрения качества и безопасности

Небольшая затея переросла в добрый семейный бизнес всего за полтора года: Михаила с супругой вдохновляло то, что их товары полезны для детей. А во время работы над брендом постоянно прислушивались друг к другу и принимали идеи. Споров по поводу ведения бизнеса не было.

Как вывели продажи в другие регионы

Чтобы всё это успешно продавать, Михаил активно занимался офлайн-продвижением: участвовал в разных фестивалях, где есть детские зоны, сотрудничал с частными детскими садами, но онлайн-присутствия постоянно не хватало. Нужно было расширять аудиторию, продавать не только в Москве, но и в других регионах. Тогда и решили попробовать Яндекс Маркет.

Почитали о моделях работы и выбрали как раз то, что хотели, — FBY (продажи со склада Маркета). По этой модели маркетплейс берёт на себя всю работу с заказами — от хранения до доставки, а Михаил занимается только поставками на склад Маркета. После регистрации загрузил карточки товаров и приготовился к продажам. И долго ждать не пришлось: детские товары на Маркете входят в топ-3 категорий по выручке и имеют хороший спрос.

Сейчас тренажёры Pikland заказывают и из Сочи, и из Магнитогорска, а не только из Подмосковья.

Одно из преимуществ продаж на Маркете — встроенные инструменты привлечения покупателей
Одно из преимуществ продаж на Маркете — встроенные инструменты привлечения покупателей

Сейчас на маркетплейс выведен почти весь ассортимент магазина: 13 типов товаров — от небольших троп до высоких горок, и это основной канал продаж. Михаил выделяет следующие преимущества работы с маркетплейсом:

  • Благодаря модели FBY товар могут купить семьи из разных регионов, так как Маркет доставляет по всей стране.
  • Благодаря сервису Яндекс Сплит на Маркете товар становится доступным тем, кто раньше не мог позволить себе такую покупку. Сплит позволяет покупателям делить оплату на части на несколько месяцев.

Отдельно подключать ничего не нужно: Сплит автоматически активируется на определённые категории товаров на Маркете. И всё это бесплатно для продавца. При этом деньги за товар он получает сразу, а не частями.

Что делают сейчас

Ещё задолго до выхода на маркетплейс и стабильных продаж всё держалось на одном человеке, и речь даже не о Михаиле. Предприниматель смотрел на нужды Феди в физическом развитии и на основе этого придумывал тренажёры. Брали за основу стандартные треугольники Пиклера и создавали собственные модели.

Здесь Федя проверяет на прочность «Месяц-качалку» — результатом доволен
Здесь Федя проверяет на прочность «Месяц-качалку» — результатом доволен

Теперь сыну Михаила четыре года, и он продолжает участвовать в семейном бизнесе. Сейчас с ним тестируют тарзанку: он катается и висит на перекладине, а Михаил смотрит, чего ему в тренажёре не хватает. Параллельно разрабатывает концепт компактной и менее громоздкой шведской стенки для современных квартир, и Федя здесь тоже первый помощник. После того как всё протестируют, выведут их в продажу на Маркете.

И ещё один важный момент. Маркет не только снял боль огромной организационной работы и логистики, но и постоянно помогает в продвижении товаров.

Михаил часто видел проекты, в которых маркетплейс поддерживал небольших продавцов, и решил тоже поучаствовать На День предпринимателя его с женой пригласили сняться в ролике и фотосессии для лендинга, которые поддерживают малый и средний бизнес на маркетплейсе.