Найти тему
Lemon.Online

Перспективы развития маркетплейсов в РФ и мире: что ждет российских селлеров

Оглавление

Маркетплейсы России и мира, заслуживающие внимание российских продавцов.

В начале декабря текущего года была проведена конференция Tinkoff eCommerce при участии таких экспертов как: Белокопытова Наталья (куратор направления электронной торговли DHL), Иванова Ксения (главный редактор Бизнес-секретов). Обсуждалось множество тем, включая будущие перспективы продвижения на маркетплейсах.

В статье разместили наиболее важную информацию, наблюдения, прогнозы развития зарубежного, российского рынков, популярные площадки, стоящие внимания российских продавцов.

Текущая ситуация на российском рынке маркетплейсов

Условно все торговые площадки в РФ можно поделить на 3 категории:

  • мультитоварные (крупные);
  • В2С-маркетплейсы;
  • В2В.

Лидерующие позиции по итогам 2022 года занимают: Вайлдберриз, Озон, Яндекс Маркет, AliExpress Россия, СберМегаМаркет. В прошлом году их суммарный товарооборот составил 1,5 трлн. рублей - 1,055 млрд. заказов.

Догоняет 5 лучших - KazanExpress, постепенно переходящий с регионального уровня на более глобальный. Его популярность обусловлена интересными предложениями для продавцов.

Нишевые торговые площадки. Развитие региональных, нишевых маркетплейсов - актуальное направление российского рынка eCommerce. Их отличие от лидеров - реализация товаров определенной категории. Например, Леруа Мерлен специализируется на товарах для ремонта и стройки, а Flowwow продают различные подарки, цветы.

Ключевые преимущества нишевых торговых площадок:

  • качественный сервис, грамотный подход в рекламации продукции, например, правильно составленные карточки товара на озон;
  • лояльные покупатели со сформированным спросом на популярные товары на маркетплейсе;
  • сформированное интернет-сообщество вокруг торговой площадки, где активно ведется обсуждение;
  • детальная экспертиза команды, селлеров.

Что нас ждет в будущем. По прогнозам экспертов, в течение 5 лет на российском рынке должно появиться свыше 100 нишевых торговых площадок: 80 со средним оборотом и 20 с крупным (до 1 млрд. рублей).

Перспективы глобального развитие рынка eCommerce

Планируется, что на конец 2022 года торговый оборот интернет-торговли достигнет отметки в 1,5 трлн долларов. Одни эксперты говорят, что в течение 4-5 лет он составит 4,5 трлн долларов, а другие - 9,5 трлн долларов.

«Благодаря» пандемии коронавируса, рост интернет-торговли только ускорился (на 5-6 лет). Сегодня торговой оборот увеличивается семимильными шагами, нежели прогнозировали ранее.

Планы глобального рынка электронной торговли - персонализация, омниканальность, упрощение воронки продаж. Первое означает тонкую настройку алгоритмов для повышения конверсии, второе - задействование всех известных каналов продаж, третье - уменьшение шагов для совершения покупки (процент конверсии зависит от скорости принятия решения покупателем. Поэтому, чем меньше кнопок на сайте, тем выше результат).

Стоит отметить, что с 1 марта 2023 года планируется ввести обязательную маркировку товаров на маркетплейсе. Отсутствие маркировки на Вайлдберриз и других площадках будет означать контрафакт, что повлечет за собою ответственность.

Зарубежные площадки, требующие внимания российских селлеров

Рекомендуется обратить внимание на рынок Турции, Китая, ОАЭ, Катара. Здесь можно найти как универсальные, так и нишевые маркеты. Каждая страна имеет свои особенности торговли и фулфилмент для маркетплейсов.

Например, многие зарубежные площадки требуют наличие местного юридического лица. Для решения вопроса стоит обратиться в специализированную компанию либо воспользоваться поддержкой предпринимателей. Там помогут сформировать документы для продажи товаров на маркетплейсах и выйти на зарубежный рынок, создать инфографику для маркетплейсов и прочее.

Турция. На территории Турции работает российское представительство экспортного центра, способное помочь селлерам РФ выйти на турецкий маркет. Среди основных площадок можно выделить:

  • N11;
  • Trendyol;
  • Hepsiburada.

Китай. Китайский рынок в 10 раз больше США. Порядка 1 млрд людей приобретают продукцию через интернет. Ключевые площадки, реализующие бюджетные, среднеценовые, люксовые товары:

  • Pinduoduo;
  • Taobao;
  • JD.com;
  • Tmall.

ОАО, Катар. Трендовый рынок для нишевых, люксовых товаров. Здесь клиенты предпочитают высокий уровень сервиса и удобство интернет-покупок. Важно помнить, что товары должны физически располагаться на территории страны.