Понедельник начинается в субботу. Фраза глубже, чем может показаться. Для пущего эффекта можно было бы выложить статью про экранизацию одноимённой повести Стругацких в последнюю субботу 2022 года. Но давайте будем честными, кто будет сидеть в Дзене 31 декабря?) У всех и так своих дел полным-полно, столько всего надо сделать перед ночным праздником, где ж найти время? Но если я ошибаюсь на ваш счёт, то отложите её прочтение ненадолго, сделайте себе предновогодний подарок ;))
С этой фразы я начал не просто рекомендации ради. Совсем скоро наступит Новый год, и для многих людей это повод начать новую главу своей жизни. Коллективная традиция такая – с серьёзным лицом нафантазировать нереалистичных планов, клятвенно заверить себя и окружающих в в их исполнении, а потом продолжить жить по-старому, дёрнувшись пару раз в другую сторону. Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах, да?) В общем-то нет ничего плохого в том, чтобы начать с чистого листа. Однако: а) это невозможно в буквальном понимании, так как весь наш прожитый бэкграунд сохраняется в нас и никуда не собирается; б) существует такой страх, боязнь tabula rasa, писатели с ним очень хорошо знакомы; как ни странно за белым листом тянется много интересного.
Так вот, для себя я решил, что лучше перемены внедрять в уходящем году, чтобы в новом, 2023, они были бы уже продолжением начинания. Я давно хотел ввести новый формат публикаций (а он не один, у меня в загашнике много интересных идей), так что попробую, посмотрим, как вам зайдёт)))
Это небольшая подборка того, что я успел посмотреть за последний месяц уходящего года – да, не густо, но и рассказать есть о чём!
Приятного прочтения и чаепития!
Библиотекарь (трилогия)
Начнём мы сегодня с самого слабого, но при этом по-своему милого своей наивностью и атмосферностью проекта. В формате ассорти мы не будем особо детально останавливаться на каждом фильме, сериале, или короткометражке, лишь пробежимся по опорным пунктам, чтобы вы смогли составить общее впечатление.
Итак, эта трилогия – пожалуй, самая странная вещь, когда-либо выходившая в жанре приключенческого кино. Создатели фильмов прекрасно сознают всю абсурдность и наивность происходящего, и не особо-то заморачиваются, чтобы что-то с этим сделать; это подкупает. Я склонен воспринимать эту серию как последний документ эпохи приключенческих фильмов конца XX - начала XXI века. Как ни странно, это именно то, что было нужно моему уставшему мозгу, чтобы разгрузиться после всех переживаний и трудностей рабочего дня, так что могу порекомендовать к просмотру, но не всем – это на любителя, и я вас предупредил!
Особо приятно было видеть в первой части Кайла Маклахлена (клянусь, торжественно обещаю в новом году всё-таки разобрать "Твин Пикс"!), а в третьей Стану Катич (привет, "Касл"! и до тебя тоже доберусь!), наверное, поэтому они (эти фильмы) особо и запомнились. Вторая часть тоже ничего и в чём-то даже лучше их обеих, но, увы, я в упор не могу вспомнить оттуда ничего, кроме отдельных сцен((
От меня среднее 5/10 на все фильмы, поехали дальше.
Песочный человек
Осторожно, в сериале присутствуют настойчивые элементы запрещённого пропагандистского толка. Рекомендация запрещена законодательством, но я верю в силу разума своих подписчиков, потому поделюсь мнением.
Как вам дисклеймер? Если без шуток – повесточка – это основная проблема сериала. Меня же он привёл в восторг – естественно не этим, а прекрасным актёрским составом и обалденной передачей духа произведений Нила Геймана. Как по мне, с таким успехом это не удавалось ещё никому. В обожаемых мной "Благих знамениях" куда больше от Терри Пратчетта (оттого есть некоторые переживания за второй сезон шоу), а "Люцифер" вовсе пошёл своей дорогой, что впрочем не так уж плохо. Когда-нибудь и о нём я начеркаю пару строк, но вернёмся к "Сэндмену".
Это сборник переплетённых историй. Условно можно выделить три штуки – герой Тома Старриджа возвращает атрибуты власти после 70-летнего заточения у оккультиста, промежуточная околофилософская серия в диалоге со Смертью и очередная история про избранную, пусть и рассказанная в интересном ключе. Шлифует всё это дело бонусная серия, состоящая ещё из двух самостоятельных сюжетов – от хорошей анимационной части "Сон тысячи кошек" так и веет сказками Геймана, "Каллиопа" же рассказывает про заточение музы у нерадивого писателя в творческом кризисе.
На протяжении просмотра напрягало реальное обилие "повесточного" материала, а ещё долгое время было трудно простить создателей сериала за упущенную возможность запилить чумовой кроссовер с Джоном Константином и Люцифером. И если с небритым оккультистом всё относительно понятно, то права на обаятельного дьявола у Netflix были буквально на руках, да и писали сценарий те же люди, кто работал над сериалом о детективе с крыльями, так что ожидания были вполне обоснованы. Судя по всему, они решили, что такие перипетии внесут путаницу в личную историю Люцифера, потому выдали роль актрисе Гвендолен Кристи, с которой мы ещё встретимся в следующем проекте.
Конформистская 7/10 – выше почему-то сериал не вижу, а шестёрку ставить рядом с ним – слёзы наворачиваются.
Уэнсдэй
Уж извините, но по какой-то причине транскрипция с буквами "с" и "э" приятнее моему глазу :)
Итак, для меня это, пожалуй, самый яркий проект этого года, эталон подросткового сериала. Я не буду здесь превозносить его, что есть мочи, выдавливая из себя хвалебные слова, – это изматывает и отвращает даже от самого любимого проекта. А "Уэнсдэй" определённо является одним из таких среди сериалов уходящего года. Здесь практически нет навязчивой повестки, из-за которой мне почти опротивел прекрасный во всех отношениях "Песочный человек", а некоторые особо активные борцы за равенство упрекали сезон, да и самого Тима Бёртона в расизме.
Собственно из-за Бёртона во многом я и решился на просмотр этого действа – этот режиссёр просто был рождён, чтобы снять что-то по "Семейке Аддамс" – и я не разочаровался. Особенно порадовал первый эпизод – видно, что пилот полировали до блеска несколько раз, возвращались к нему и снова полировали; я оттуда даже выписал несколько цитат. Это прекрасно. Да и сценарий в дальнейших сериях, как и общее качество, на должном и заявленном уровне. Финал оказался будто бы слегка смазанным и сумбурным, да и то это на фоне предыдущих эпизодов.
Дженна Ортега – новая звёздочка в списке моих фаворитов на грядущем "Глобусе". Она вполне заслужила это своей игрой. Тот, кто скажет, что она не умеет играть и только глаза таращит – глубоко заблуждается и несведущ в актёрской работе от слова "совсем". Так владеть микромимикой способен далеко не каждый состоявшийся актёр, что уж говорить о 20-летней девушке. А её танец кто только не видел. Он гениален настолько, что туда можно подставить любую песню, и всё равно будет выглядеть потрясающе. От Мислроу до "Смешариков" – я проверял!
Для меня этот сериал однозначно в пятёрке среди топовых за этот год, даже расщедрюсь ему на 8/10; это просто хороший проект Netflix, один из лучших в своём роде, с которым ознакомиться стоит однозначно.
Стражи Галактики: Праздничный спецвыпуск
И завершить, конечно, стоит чем-то новогодним, или рождественским, не правда ли?
Это специальный праздничный часовой выпуск про разношёрстную космическую команду, по сути являющийся приквелом к третьей части "Стражей".
Сюжет строится вокруг того, что Мантис и Дракс стремятся сделать Звёздному Лорду лучший рождественский подарок эвер. Но что самое главное – это лучший рождественский подарок для фанатов, изголодавшихся по хорошим проектам Марвел. Фильм дарит праздничную атмосферу и раскрывает новые подробности жизни команды после "Мстителей: Финал".
От меня рекомендация и 8/10 как итоговый балл – проект звёзд с неба не хватает, да и не ставит такой задачи; он создан, чтобы доставить на экраны зрителей праздник; он прекрасно справляется со своей задачей.
Понравилась рубрика, друзья? Делаем ещё такое?
Делитесь мнениями о фильмах и сериалах в комментариях.
Всем хороших праздников!