Найти тему

Как развивать канал на Дзен и можно ли удалить неактивных подписчиков

Оглавление

Снова разбираю вопросы из комментария, на этот раз речь пойдет про яндекс.метрику, сборную солянку и активных подписчиков.

Спасибо за вопросы
Спасибо за вопросы

Куда устанавливать Счетчик Яндекс метрики на канале дзен

первый вопрос
первый вопрос

Счетчик устанавливается в настройках канала, чтобы следить за статистикой канала. По итогу вы получите данные и по статьям и по поведению читателя. Этих данных достаточно, чтобы видеть картину в деталях и в частности.

скрин из метрики данного канала
скрин из метрики данного канала

Стоит ли делать из канала сборную солянку, чтоб угнаться за разными интересами читателя

очень частый вопрос
очень частый вопрос

Описанная стратегия не только не поможет, но и даже навредит. Давайте по порядку. Писать обо всем подряд в Дзен - это радикально плохая идея. Со всех сторон.

1. Так вы не получите охваты от площадки.
2. Так вы не получите аудиторию со схожими интересами.
2. Так канал не будет расти ни в подписчиках ни в просмотрах.

Почему так я уже частично отвечала в статье почему люди не подписываются на канал.

Гораздо лучше будет привести на вашу публикацию в дзене людей из экспертной публикации на vc.ru или хабре, или из досок в Пинтерест, или с ЛитРес, или с Авито, или откуда угодно ещё. Используйте связки, сейчас это эффективнее, дзен не начнет транслировать ваши публикации, пока вы не соберете на канале хотя бы 10 подписок. И буст этот будет временный, так как поощрения сейчас идут, когда есть активность на странице. Вроде замкнутый круг, но это не так. Это как игра в карты, твой ход, потом ход дзена, потом снова твой, потом снова дзена. От того какие карты на руках зависит исход партии...

Размещение экспертных статей возможно на многих ресурсах, подобные сервисы существуют и для психологов, и для мастеров ручной работы, и для айтишников...
Размещение экспертных статей возможно на многих ресурсах, подобные сервисы существуют и для психологов, и для мастеров ручной работы, и для айтишников...
Относительно примера в вашем комментарии, если человек хочет купить сайт, то его смежные интересы - это не сайтостроение, а самостоятельное обслуживание сайта или процессы связанные с выбором сайта, или процессы связанные с выбором человека, который будет это делать. Есть риск спутать свои интересы с интересом читателя. Если мы продаем человеку сайт, то ему неинтересно как его собирали, но ему может быть интересно как найти человека, который продвинет сайт в топ, или как это сделать самому, но это при условии, что человек покупает сайт для себя. Если сайт покупает компания, то ваш канал-это больше портфолио, и тогда его нужно вести по правилам портфолио без фиксации на количестве подписчиков, но с фиксацией на охватах.

Как в дзен отследить и удалить неактивных подписчиков

Эта часть комментария в скрин не попала, но оба была. Начнем с определения того, кто такой активный подписчик — это тот, кто заходит к вам на канал регулярно и совершает действия: лайки, комментарии, дочитывания и т.д. Такое определение дали на дзен пятнице 23 декабря.

Кто такие активные подписчики
Кто такие активные подписчики
На текущий момент нет никаких данных, что соотношение активных подписчиков к общему количеству подписчиков хоть как-то на что-то влияет.
Активный подписчик - это уже почти единорог какой-то
Активный подписчик - это уже почти единорог какой-то

Другими словами, активные подписчики — это ваши подписчики, которые на ЭТОЙ НЕДЕЛЕ проявили активность. Даже если вы видите постоянно, что на канале 15% активная аудитория, то это не означает, что каждую неделю это одни и те же люди. Это важно осознать.

Ну, а что касается найти и удалить, сегодня дзен таких легальных инструментов по работе с подписчиками не дает. Что будет завтра, я уже и загадывать не берусь.