Найти в Дзене
lamoda

Как появились адвент-календари и почему это отличный новогодний подарок

Оглавление

Адвент-календарь — это набор, упакованный в красивую коробку с двадцатью четырьмя отделениями. Их открывают каждый день по очереди, ведя таким образом обратный отсчет до католического Рождества. Сегодня такие наборы далеко ушли от религии и стали своеобразным квестом с приятными сюрпризами и отличной идеей подарка к Новому году. Разбираемся, с чего всё начиналось.

Истоки адвент-календарей

Слово adventus переводится с латинского как «пришествие». То есть адвент-календарь изначально был тесно связан с религией, означал счет дней до пришествия Христова и главного праздника года — Рождества.

Такая традиция появилась в Германии у лютеран еще в XIX веке. Это была своеобразная игра для детей с воспитательными мерами: каждый день декабря нужно было прочитать молитву, стих, сделать что-то хорошее и получить небольшое вознаграждение, например сладость. Многие семьи рисовали на дощечке, стене или двери мелом двадцать четыре черточки, которые каждый день стирали дети. Еще один вариант — свечу делили на 24 кусочка и каждый день сжигали по одному.

Набор для ухода за руками и ногами L'Occitane, набор для ухода за телом Victoria's Secret, набор для ухода за губами Lip Smacker

Кто придумал первый адвент-календарь

Это был немецкий предприниматель Герхард Ланг. Благодаря ему в начале XX века появилась первая печатная версия адвента, уже похожая на современные варианты. Она вышла приложением к выпуску газеты Neues Tagblatt Stuttgart, правда, подарков и сладостей там не было. На одной картонке было 24 стиха, а на другой — красивые карточки, которые надо было вырезать и приклеивать на первую. После Ланг занимался выпуском адвент-календарей долгие годы.

Герхард рассказывал, что задумка пришла к нему из детства. Маленьким он не мог дождаться Рождества, и тогда его мама прикрепила к картонке 24 печенья, сделав из ожидания увлекательную игру.

-3

Набор для ухода за лицом Comfort Zone

Как в адвент-календарях оказалась косметика

Постепенно многие компании стали понимать, что адвент-календарь — отличный инструмент для маркетинга. Так в один набор можно поместить миниатюры новинок, к которым хочется привлечь внимание, познакомить людей с ассортиментом и мотивировать их на покупку полного размера.

В середине XX века адвенты стали активно выпускать компании сладостей: с шоколадом, конфетами, печеньем. После подтянулись и бренды других отраслей. Сегодня можно найти адвент-календари с самым разнообразным наполнением: чаем, специями, лакомствами для животных, ювелирными украшениями. Не стала исключением и бьюти-индустрия.

Набор для ухода за телом Elemis, набор для ухода за лицом и телом Comfort Zone, набор для ухода за лицом Clarins

Одним из первых адвент-календарь с косметикой выпустил немецкий бренд Babor: в коробке с картонными окошками прятались 24 ампулы для лица. Но популяризировал рождественские бьюти-боксы в Европе, а затем и в мире, английский премиальный универмаг Liberty London, выпустивший в 2014 году адвент с косметикой известных брендов. С тех пор это самый продаваемый продукт за всю историю универмага.

В России интерес к адвент-календарям только начинает расти. Кто-то дарит их в качестве новогоднего подарка, а не за месяц до, как принято. Некоторые компании делают набор из 31 средства, чтобы вести отсчет не до католического Рождества, а до Нового года. В любом случае, адвент-календари с косметикой — это красивое оформление и богатое наполнение, которые наверняка многим придутся по душе.