Секрет Голливуда в деньгах и… послевоенном плане Маршалла
В российской киноиндустрии очень много хороших, творческих и профессиональных людей. Но проблема в том, что у нас нет денег. И когда мне говорят, что вы должны конкурировать с Голливудом, я отвечаю: в отличие от американских кинобюджетов в $100 млн, на русский фильм выделяется $5-6 млн. Между тем деньги в кино играют огромную роль. Потому что вся постановочная часть: артисты, компьютерная графика и так далее (если это всё на высочайшем уровне) - стоит очень дорого. Плюс не будем забывать про огромные кинорынки Европы, которые США захватили после Второй мировой войны. Мало кто знает, но одним из первых пунктов «плана Маршалла» по восстановлению послевоенной Европы было именно кинопроизводство. С тех пор в Старом Свете главенствует Голливуд с его киногероями, нарративами, ценностями. И всё это приносит колоссальный доход киноиндустрии США. Примерно то же самое (правда без плана Маршалла) случилось в России 90-х годов прошлого века: сюда зашёл американский кинобизнес, скупил всё и навязал свою идеологию.
Победу в борьбе за будущее обеспечит контроль над информационными потоками
Западный образ жизни с его ценностями за прошедшие десятилетия глубоко укоренился в нашем менталитете: в речи молодёжи масса англицизмов, в технических средствах коммуникаций и интернет-ресурсах – тоже сплошь Запад. Мы в кино и театры ходим в джинсах – в брюках североамериканских скотоводов, пастухов. Но для того, чтобы нам победить хотя бы в кино, мы должны воспитать (в хорошем смысле этого слова) новое поколение по-другому мыслящих людей. Для этого нам на нашей же территории нужно взять под контроль все информационные потоки и давать людям наши ценности. Начинать следует со школы, с вузов. Там должны появиться учителя, преподаватели, которые будут увлекательно рассказывать какая у нас страна, чем мы отличаемся от других государств (не поливая их грязью): в чем их сильные стороны, к чему мы должны стремиться? Это наша земля, и нам решать – как жить и к чему стремиться. Ну а пока мы живём в другой парадигме. А всё из-за того, что государство на протяжении довольно долгого времени финансировало вещи, которые противоречат государственной безопасности и работают на разрушение государственности российской.
У нас было трусливое государство: чиновники работали с оглядкой на либералов
Давайте вспомним 90-е годы прошлого века. У нас ведь чиновники боялись сказать на чёрное - «чёрное», на белое – «белое». Они твердили тогда: «Мы не диктаторы, мы против пропаганды и за свободу слова». И всякий человек, который приходил на государственную службу в те времена, очень боялся поссориться с так называемой либеральной общественностью, с её активистами, журналистами. За другую позицию, другое мнение, человек мгновенно причислялся к врагам народа, врагам либералов. И никто уже не мог его защитить, это было очень трусливое государство. Я ведь тоже поначалу был либеральным журналистом, был увлечен Борисом Ельциным. Потом, после штурма Останкино начало приходить понимание происходящего. Увидел нашего президента, который, извините, писал на колесо и дирижировал оркестром, увидел, что происходит в бизнесе, на телевидении и вообще в культуре. Криминал был повсюду. На экранах известные на всю страну деятели в обнимку позировали с ворами в законе. Иметь такие «авторитетные» связи среди нашей творческой интеллигенции было очень престижно. Нужно было быть совсем сумасшедшим, чтобы всё это поддерживать. В 1999 году пришёл Владимир Путин и задал совершенно другой, нормальный вектор развития страны: система начала работать в обратную сторону.
📹Видеоверсию выпуска целиком можно посмотреть здесь или здесь📌Подписывайтесь на нас в Телеграм @zvezda_analytics