Поиграв 3 года на своей первой электрогитаре Washburn WR150, я ощутил необходимость купить инструмент получше. Не так чтобы что-то в Вашбурне меня не устраивало, но интерес к гитаризму возрастал, я уже поиграл на гитарах своих знакомых и понял что WR150 не предел совершенства. А может быть это было начальной стадией GAS... Так или иначе мне срочно нужна была новая гитара! Тогда я подрабатывал в музыкальном магазине Шоу-Мастер и уже успел перещупать все что там было. Так как магазин плотно работал с Аваллоном, то мы привозили много гитар ESP, но учитывая покупательскую способность местных гитаристов, возили в основном ESP LTD. От самой дешевой 50-й серии до топовой 1000й. Включая подписные модели. Тогда же я поиграл на OFR, на сквозных гитарах и решил что это то что мне нужно. В то время(2004й-2005й год) интернет был в основном текстовый с картинками. И так же были популярны музыкальные журналы и каталоги. И каталогов у нас в магазине было ооочень много. Вы себе не представляете какое это было удовольствие изучать модельный ряд того или иного бренда. Открываешь ESP Catalogue 2005, а там на тебя уже орет Хетфилд. Вы тоже не знали что он играл на ESP Forest?)
В то форумное время профессиональными гитарами считались только американские и японские гитары. Остальное это гитары для "обучения" и "для тинейджеров". Ну не умеют они звучать и все тут. Нет в них духа американского рока и японского качества.... но ни на американскую ни на японскую гитару денег у меня не было и не предвиделось.
А тут БАЦ! и Джейм Хейтфилд играет концерт на КОРЕЙСКОЙ гитаре ESP LTD F-200B Baritone!
А может и не корейской, а может и не LTD. Пойди разбери что там на голове написано. Но выглядит как LTD F-200B. Так или иначе зерна сомнения были заброшены. И обильно политы изображениями из каталогов ЕСП, где можно было увидеть много подписных корейских гитар. Более того можно было обнаружить что на этих корейских гитарах играют многие известные гитаристы:
Кто-то просто красовался в каталоге с LTD, а кого-то можно было увидеть и на сцене с "корейцами":
В общем после "изучения" вопроса, то есть чтения форумов, просмотра концертов, каталогов и общения с некоторыми более опытными музыкантами, я решил что LTD это как ESP, но без переплаты. В конце концов это же электрогитара. И если там качественная электроника и фурнитура, то от ЕСП будет отличать только логотип. Тем более что ESP guitars так и позиционировали LTD топовой серии. У многих японских моделей, была такая же, но LTD Deluxe, сделанная в Корее.
То есть спецификации почти полностью совпадают, включая электронику и фурнитуру, но есть небольшие косметические отличия. Мелькали эти корейцы и в студии:
В то время отношения к топовым корейским ЛТД было двоякое. С одной стороны хорошо выглядят, качественная фурнитура и электроника, с другой стороны довольно дорого. За эти деньги можно было приобрести бу японца, а если повезет, то и сильно бу Gibson, например тот же LP Studio или SG Faded. Но так случилось что мне сделали предложение от которого сложно было отказаться: Пока я работаю в магазине, могу выплачивать за гитару частями.
Так как я играл в группе какой-то там метал, то брать хотел только суперстрат. Запросы были такие:
- Мензура 25,5
- Удобный доступ к верхним ладам
- Мощные звукосниматели
- Качественный флойд(до этого на нем почти не играл, интересно же)
- Агрессивный внешний вид(ну я же метал играю... как иначе?)
MIRAGE
Выбор пал на серию M. За много лет эта серия претерпела много изменений:
Так все начиналось в 1984г:
Эпоха "джексоновских" голов:
Уже более привычная форма:
И наконец современная версия:
Само собой фанаты группы Metallica сразу узнают знаменитую подписную гитару Кирка Хаммета:
Работая в магазине, я поиграл на LTD M200 и остался доволен удобством и в целом звуком. Но не устраивали датчики EMG-HZ и лицензионный флойд. Ну и решил воспользоваться предложением директора магазина и купить сразу хорошую гитару. Помню что в тот момент ESP M-II стоила около 45к, что было даже с рассрочкой очень много. А вот M-1000 с дилеровской скидкой была чуть больше 20к. Еще и сквозняк против болченой конструкции:
Спецификации:
- Сквозной кленовый гриф из трех кусков
- Кленовый корпус(уши)
- Кленовый топ из волнистого клена
- Флойд Original Floyd Rose
- Звукосниматели EMG81
Ну идеально же? Практически M-II Urban
Ну или даже Хамметовская подписуха:
Как говорится:
Начал искать информацию про эту гитару и обнаружил что на такой гитаре играет Алейсей Страйк, гитарист группы Мастер. Ну, думаю, если для гитариста проф группы это рабочий концертный инструмент, то мне уж точно подойдет.
Я ему даже на почту осмелился написать с вопросом об этой гитаре) И он ответил. Чудесные были времена...
Позже я узнал что на M-1000 играет Charles Hedge, гитарист CRADLE OF FILTH:
В общем гитара была заказана в магазин. После получения и распаковки я был в восторге. Конечно, кто-то скажет что слишком много перламутровой цыганщины. Но мне очень нравился внешний вид. Он был и красивый и одновременно агрессивный. Пара моих знакомых когда узнавали про мой выбор высказали свое сомнение корпусом из клена. Типа необычно, все дела. Но я, конечно, не обратил внимания.
Деревянные бредни
В магазине я толком не послушал ее и еле дождался конца рабочего дня что бы поехать домой и подключить к своему педалборду.
И вот тут меня ждал первый сюрприз...
Чего можно ждать от сквозной гитары с парой мощнейших EMG-81?Жирного мощного звука с большим сустейном? Но как только я подключил гитару к своему оборудованию, то первое время думал что где-то что-то сломалось. У гитары не было низа. Ну может сбилось что-то в настройках, воткнул обратно свой еще не проданный Washburn WR-150 с каким-то корейским хамбакером и там низ был. Был привычный плотный звук. А на М-1000 как будто эквалайзером срезали низ перед примочкой. Конечно, настройкой оборудования это частично компенсировалось, но все равно звук ощущался каким-то пустоватым. И самое забавное что пара моих собранных фузяк неожиданно зазвучали не как фузяки, а практически как обычный дисторшн с плотной приглушкой. Но педали дисторш стали звучать адцки сухо. Я взял гитару на ближайшую репетицию, воткнулся в местный аппарат и там было все тоже самое. Четкий стреляющий и громкий звук, но плотности по низам нет хоть ты тресни.
Была мысль что может EMG-81 на этой гитаре не те EMG-81... Подвернулась мне тогда на отстройку гитара Burny LP с установленными EMG-81 и я втихую попробовал переставить бриджевый датчик. С точно таким же результатом. Хотя эти же EMG-81 в Burny звучали отлично и никакого недостатка низа там не ощущалось. И тогда я вспомнил про то что еще перед покупкой мне намекали на странное решение в виде кленового корпуса, а точнее ушей сверху и снизу кленового грифа. По сути M-1000 была вся кленовая кроме накладки.
Полез искать информацию и действительно, нашел много упоминаний о том что клен для корпуса используется довольно редко. Кроме того что это дерево весьма тяжелое, так еще и обладает некой спецификой в плане звука. (о боги, опять тут дерево звучит) Из-за своей плотности, гитара сделанная полностью из клена имеет необычный звук. Жесткий яркий верх и поджатый низ. При этом на гитаре с завода стоит пара EMG-81, которые по сути не обладают никакой АЧХ, то есть она плоская. И вот это сочетание
из кленовой гитары и этих датчиков дает такой сухой звук. Не долго думая я поставил датчик с Washburn и о чудо... Появился низ! Плотный яркий звук без всяких провалов. Поискал на форумах и купил бушный Seymour Duncan SH-8 Invader. Это тоже весьма специфический звукосниматель с кучей нижней середины. И этот датчик шикарно стал на M-1000.
Вместо некового ежа поставил какой-то пассивный датчик с крышкой. С этого момента начался веселый путь поиска идеального звука с постоянной заменой датчиков. Это были и SD TB-5 и SD SH-13 и еще много всего, включая мастеровые датчики, которые делал мой знакомый. Кстати, уж не знаю отзывы покупателей или что-то другое, но буквально через пару лет на эту же модель стали ставить уже привычные ольховые уши.
Второй сюрприз, который меня ждал с этой гитарой это первая замена струн...
Кстати, на канале есть гайд по настройке гитары с Floyd Rose.
Но у меня такого гайда не было, были только статьи на разных сайтах. Так что первая замена струн выдалась весьма долгой и нервной:)
Несмотря на все эти страдания, от гитары у меня остались самые теплые воспоминания. В какой-то момент я решил что хочу проапгредиться до японской ESP и начал продавать все гитары которые у меня уже были. В том числе был продан и этот M-1000. Но спустя какое-то время я выкупил эту гитару обратно. Что-то в ней было. Потом, конечно, все равно продал, но это уже была совсем другая история...