Агрессор... Личность?! Прогулки с ротвейлером.

7K прочитали


В обеденный перерыв домой не попал и дневная прогулка ротвейлера сорвалась. Приехал в начале шестого и сразу вышел выгулять питомца. На улицах народу полно - все с работы потоками двигаются кто по магазинам, кто просто по домам.
Идём в направлении к дому, уже после прогулки. По тротуару движется масса народу как навстречу, так и в попутном нам направлении. Дан в наморднике и на поводке.
Откуда ни возьмись, появляется здоровенный кобель. Размерами Жардану не уступает. Увидел нас и сразу двинулся к ротвейлеру.

 
     В обеденный перерыв домой не попал и дневная прогулка ротвейлера сорвалась. Приехал в начале шестого и сразу вышел выгулять питомца.

Уверенный в себе и своей силе, потому что даже приглядываться и раздумывать не стал – заметил и широким шагом, прямиком к нам. Я рявкнул на него, мол пошел отсюда, выдвинулся к нему навстречу с угрозой… но он меня полностью проигнорировал - подошел и грудью с Даном сшибся.
Такой наезд не сулит ни чего хорошего. Драка в людном месте, да и вообще драка нам не нужна. Я стараюсь быть спокойным, чтобы Данка не завелся. И ротвейлер напрягся, но не провоцирует.
Мы стоим посреди тротуара и масса народа замерла с обеих сторон, не доходя до нас, понимая, что могут влёгкую попасть под замес… Секунды до момента атаки. Тогда мне придётся отпускать Дана, а собака далеко не игрушечная, при чем настолько уверенный в себе.
В общем, время остановилось.
Не знаю как и почему, но я решил интуитивно, что если протяну к нему руку, то он не должен меня укусить. Вот мысль такая пришла, здравый смысл подсказывает, что если цапнет, то останусь инвалидом… но знаю что с собаками что думаешь, то и надо делать…. выдохнув, протягиваю руку к его голове, но не сверху, а справа открытой ладонью вверх… и говорю мягко и спокойно
- Привет! Ну чего ты, дуралей?
Он удивлённо поднимает на меня взгляд, несколько секунд мы смотрим друг другу в глаза… я думаю о том, что ничего дурного мы ему не сделаем да, мол и не конкуренты мы, расслабься…
И его колючий взгляд теплеет и он подставляет голову мне под ладонь!!!!

Вот тебе на! Я уверенно, но мягко, касаюсь его головы, глажу за ухом и шерсть на его холке начинает ложиться. Дан абсолютно спокойно стоит у моих ног. Рядом и напротив стоит этот кобель. Мы все втроем как то отчетливо понимаем, что делить нам нечего. Но мы проявили к нему уважение и приняли как равного.
Чтобы как то разрядить ситуацию и отпустить замершую толпу я говорю
- Дружище, мы пожалуй пойдём! И сказав Жардану «рядом» спокойно двигаемся с места по направлению к нашему дому.
Я действую в уверенности, что продолжения не будет. Рассчитываю, что кобель примет эту реальность, навязанную мной.

Внимание!!! Кобель уже в движении обнюхивает мою ладонь и устремляется следом за нами!!! Дан идёт слева, а этот неожиданный Друг справа. Причем идёт, воткнув нос мне в ладонь, приглашая чтобы я продолжал его гладить. Народ от такой «развязки» оторопел. Стали тихонько рассасываться. А я иду и смотрю сверху на две огромные спины – слева черная, а справа рыже-серая. И ощущаю в правой ладони тычки уверенным мокрым носом и тёплым языком.

 
     В обеденный перерыв домой не попал и дневная прогулка ротвейлера сорвалась. Приехал в начале шестого и сразу вышел выгулять питомца.-2

Пришли втроём во двор. Подошли к подъезду. Ну не вести же мне его домой?
- Ты извини, но мы пришли.
Смотрю ему в глаза. Он абсолютно четко понимает, что дальше он с нами не пойдёт – отходит от нас на пару метров и ложится у скамейки.
Блин, мне не хочется с ним расставаться. Я понимаю, что это личность. Яркая, сильная, уверенная в себе.
При том, что он не побоялся с ходу «наехать» на нас двоих с таким же «размахом» уверенного в себе индивида, от всего сердца, он принял приглашение дружбы!
Он не боится людей.
Не боится быть битым.
Готов к бою, но настолько великодушен, что без затей принимает предложение дружбы. Поневоле проникся к нему симпатией.
Мы зашли в подъезд, а он ещё минут двадцать лежал у подъезда (смотрели с женой в окно).
Вот такая история. Мы этого не осознаем, но нормальная реакции на чужих собак это страх и агрессия. Предложили мы кобелю мир и он его без особых колебаний принял.
Приятно.

Все собаки "телепаты". Я в этом уверен.
После этой встречи по накалу энергетики и развязке осталось очень яркое чувство, как будто я прикоснулся к чему то неведомому.


Для читателей)))
Я осознанно разместил несколько рассказок про агрессоров. Посмотреть на реакцию людей.
Все рассказки правда.
Но... они написаны мной 18 лет назад про Буча и 15 лет назад про Забияк.
Дану было два и пять лет. Он дожил до 12 лет и уже 8 лет его с нами нет.
В тех реалиях я не видел другого выхода из сложившихся обстоятельств и разрешал конфликты так, как считал тогда нужным.
Комменты под моими рассказками в целом были взвешенными, люди, кому довелось побывать в подобных ситуациях, высказывались с пониманием.
Но. Парой пользователей высказано было и другое мнение, что я полон комплексов из детства, меня много били и поэтому я вымещаю свои комплексы на собаках))) Ответ им я оставил на закуску)))

Про мою трусость и комплексы. Предлагаю знакомство с медведицей Машей в тайге, в её угодьях, без оружия. Приведу, познакомлю, оставлю пообщаться. У неё весной должны быть снова медвежата. В округе бродят два пестуна, которых она от себя прогнала. Адреналин гарантирую. Они обрадуются гостям)))
Узнаете о себе, о трусости и уверенности в себе много нового)))
Заодно узнаете что такое медвежья болезнь.

Каждый видит ситуацию из своей картины мира, из своего опыта.

По существу этой рассказки.
Я несколько лет по мере роста Жардана вынужден был при систематических нападениях принимать правила игры зверей и рубиться с ними на равных.
Не мог позволить им безнаказанно наносить увечья моей собаке.
Но мысль постоянно билась - как этого избежать?
Применение оружия я не рассматривал. Именно потому, что понимал, что корнем проблемы являются люди. И ещё. В случае если бы я решил применять оружие, убивать пришлось бы много, т.к. собак на улице и сейчас не мало, а тогда за этим никто не следил.

Так что же изменилось?
"Забияки" как будто открыли мне глаза. Я не допускал, как и большинство людей, что собаки способны мыслить. Это не человеческое мышление, они другие.
Отсюда росли ноги у всех моих проблем.
Домашних собак человек рассматривает в проекции на отношения с владельцем. Не воспитали, растравили, избаловали, забили и т.д и т.п.

Забияки показали, что собаки действуют осознанно и слаженно без участия человека! Методично пытаются решить вопрос, не смотря на то, что в первый раз не получилось. Они думают, принимают какие-то совместные решения, вырабатывают тактику совместных действий... и снова и снова пытаются добиться результата.

Но поскольку они не обладают привычными нам каналами коммуникаций - речь, письмо, значит и договориться между собой они не могут... Но жизнь показывает что могут!!! Как, с помощью чего?!

А могу я, так же как они, попытаться решать возникающие У МЕНЯ С НИМИ проблемы до драки? Т.е. обменяться взглядами и чтобы они поняли, что я сильнее? (если окажусь сильнее)
Я стал думать над этим, читать, пробовать, экспериментировать... и в результате драки с подавляющим большинством встречных прекратились!Вырвавшиеся с поводка домашние неадекваты в это правило не совсем вписывались, но их не так много и часто срабатывало и на них.

На момент, описанный в этой рассказке, я уже умел дать понять нападающим, что я буду биться с ротвейлером в паре: "Я рявкнул на него, мол пошел отсюда, выдвинулся к нему навстречу с угрозой… но он меня полностью проигнорировал".
Но этот пёс нашей пары впервые за время моих экспериментов не испугался. Пришлось импровизировать и вышло удачно)))

Я не кинолог))) Но какое-то свое решение для разрешения конфликтов нашел. Об этом в следующих рассказках. Без претензий на оригинальность, может кому то поможет и пригодится.

И да.
Вокруг очень много насилия. Есть ситуации, когда по другому не получается, животные не понимают, приходится наказывать физически. Силу понимают все и собаки и люди.
Я не верю в бесстрашных. Когда у человека или животного ломаются кости... отвага уменьшается пропорционально нанесённым повреждениям.

Но если можно обойтись без насилия, почему бы не попробовать?)))

Если у читателей есть какие то мысли на эту тему - буду признателен.