Про кайты… Точнее - про «МИКСЕР-ТЕСТ».
Букфф будет много, извиняюсь, короче - ни как.
Кто-то знаком с этим понятием, и умеет пользоваться им на практике, а для кого-то это темный лес и «предпочитаюнелезтьврегулировкичтобыничегонеиспортить» 😊
Но, как говорится, правда жизни состоит в том, что если вы не готовы менять парафойлы каждый год по причине «умернелетает», то вам рано или поздно придется освоить это «шаманство».
Сам я впервые столкнулся с подобной необходимостью в каком-то далеком 2004-м-5-м, что-ль, после нескольких дней катания на новеньком «Психо-13» от Flysurfer на нашей любимой Должаночке.
Я уж не знаю, что немчики там нахимичили - по всем моим нынешним понятиям, новое крыло так себя вести не должно было ни при каких раскладах. Ну, подумаешь, уронил в прибой и «пополоскал» слегка в ветерок средней силы. Но после этого у кайтика «обвисли уши», ну, т.е, стали очень сильно подворачиваться при поворотах и малейших провисаниях строп, что сильно испортило все оставшиеся дни от поездки.
По возвращении домой - все то же самое. Кайт- «ка-ноль», мух не сидел, бешбабок стоил, а летать как надо не хотит. Вот и пришлось писать дилеру, лезть во все фрицовские маньюалы, да вспоминать остатки немецкого со средней школы, бо с вариантом «загуглить» тогда еще было как-то не очень 😊
Короче, возвращаемся в настоящее - занесли тут давеча «Сержантика» от Радаева («Норс-флай»), площадью 4 квадратика, со словами: «Осталось только выбросить».
Кайтик изрядно не новый, протяжку и даже сверку длин подкуполки со схемой , по моему совету, перед этим уже сделали, но все равно : «Уши висят, летает как «Гэ».
Я, конечно, понимаю, что наиболее вероятный в таких случаях диагноз - кайт умер совсем, либо тряпка продувается, либо потянулась, и что с ним не делай- результата не будет.
Такое, к сожалению, бывало не раз, особенно когда речь идет о крыльях возрастом 10+. Но кайтик принадлежит ребенку, тренирующемуся в одной из наших школ, и сказать ему : «Выбрость и купи новый», ну, как-то, сами понимаете…
Первичный осмотр показал сильный разброд в этом самом «миксер-тесте» и изрядно погнутые лески в лобиках.
И то и другое способно очень негативно повлиять а поведение кайта в воздухе.
Ну с лесками все просто: нагрел (мордой на батарею)- выпрямил.
А вот миксер-тест… Чтобы не писать еще «вагонбукфф», кто не знает - смотрите картинку.
Для начала, что такое «миксер» - это та самая система из блочков и веревочек, которая управляет кайтом. На рисунке - все что между нижней и верхней пунктирными линиями.
Любой адекватный производитель (исключения встречал только у китайцев) строит свои крылья так, чтобы при совмещении точек, где длинные стропы, идущие от планки, крепятся к миксеру (нижний пунктир) и легком натяжении миксера по всем его линиям, верхние его точки (там где к нему подходит много тоненьких строп подкуполки) тоже оказались на одной линии (верхний пунктир).
За точку Z пока не говорим, это отдельная тема, а вот точки А, В и С должны быть четко как на схеме. Это проектная, рассчетная форма профиля. И если сделав подобный тест вы увидите отклонения более чем в 1-2 см - будте уверены, это и есть причина (или одна из причин) всех ваших бед.
Почему это происходит? Основная причина- стропы, которые ходят по блочкам, со временем сильно садятся. Именно садятся, а не растягиваются, сбивая все рассчетные настройки миксера.
Ну и вторая причина, особенно если кайт куплен б.у - кто-то до вас уже «понастраивал» кайт, в соответствии с ведомыми ему одному соображениями.
Как это исправить? Зачастую непросто. Ведущие мировые производители предусматривают возможности регулировок в миксерах своих кайтов (но не все). Это и хорошо и плохо. Хорошо- когда вы знаете как этим пользоваться. Плохо - описанная выше «причина №2» .
В общем, очень часто, для того чтобы ваш кайт снова стал летать нормально, достаточно просто привести его миксер к состоянию, как на рисунке.
Думаю… достаточно теории 😊 Нюансы есть, их немало, так что если понадобится помощь - обращайтесь. Диагностировать проблему теперь вы умеете, а это- половина успеха! 😊
В нашем же случае, после протяжки, выпрямления жесткостей и приведения миксера «в ноли» (с минимальным «шаманством»), кайтик полетел… ну, не скажу, что как новый, но выбрасывать его счастливому владельцу теперь точно не захочется еще несколько лет.
Вчера сам катнул на нем, а сегодня видел уже законного хозяина на их воскресной тренировке. Тренера говорят - пацан доволен как слон 😊
Ну вот как-то так… Мораль: не все что просится на свалку, этого действительно заслуживает. Иногда достаточно минимально «поколдовать» с веревочками (к сожалению - не всегда…)
Главное - «колдовству» научиться. 😊