Найти тему
Записки КОМИвояжёра

В декабре 1991 г. КГБ Белорусской ССР готов был арестовать предателей в Беловежье, но не нашлось решительного офицера, верного присяге

100 лет назад возник СССР: 29 декабря 1922 года на конференции делегаций РСФСР, УССР, БССР и ЗСФСР (Закавказской СФСР) был подписан договор об образовании СССР, а 30 декабря 1922 года I Всесоюзный съезд Советов одобрил его.

Именно этому государству – СССР – клялся в верности каждый вступающий в ряды Советской армии: «Я клянусь добросовестно изучать военное дело, всемерно беречь военное и народное имущество и до последнего дыхания быть преданным своему Народу, своей Советской Родине и Советскому Правительству».

Присяга на верность СССР
Присяга на верность СССР

8 декабря 1991 г. главы России, Украины и Белоруссии встретились в Беловежской пуще, чтобы уничтожить это государство, то есть совершить измену: Уголовный кодекс 1961 года, действовавший и в 1991 г., определяет измену как «деяние, умышленно совершенное гражданином СССР в ущерб суверенитету, территориальной неприкосновенности или государственной безопасности и обороноспособности СССР». Всё перечисленное было сделано, причём именно умышленно, но три предателя явно опасались, что чёрное дело может быть сорвано, именно поэтому ими выбрано было местечко Вискули, откуда до Польши 5 километров – добежать можно, а председатель КГБ Белоруссии Э. Ширковский отправил в Беловежскую пущу белорусскую «Альфу» и доложил в Москву Горбачёву, что готов по приказу из Москву арестовать всех участников этих переговоров – очевидно, к него были записи их бесед.

Но Горбачёв запретил, объяснив, что это высшие руководители союзных республик, не нужно драматизировать ... Политическая и просто человеческая воля у Горбачёва отсутствовала – и он повторил судьбу Николая II.

-2

Но и руководителям КГБ не хватило сил выполнить присягу: «Выступить на защиту моей Родины – Союза Советских Социалистических Республик...» И всего только один волевой поступок, один приказ, и страна обрела бы иной путь – только, очевидно, прошло время волевых приказов, и каждый смотрел вверх, ожидая ... и не дождался!

Прошло время решительных людей! Это М.В. Фрунзе мог, штурмуя Крым, заключить союз с Н.И. Махно, вместе с ним взять Перекоп, а затем, чтобы остановить возвращение никому не подчиняющихся вооружённых масс в тыл фронта, приказал или разоружить, или уничтожить Повстанческую армию. Жестоко? Конечно, но нужно было заканчивать войну, и уговаривать массы вооружённых людей у Фрунзе не было возможности.

Правда, в присяге есть слова: «Я всегда готов по приказу Советского Правительства ...» А вот у правительства тоже не было воли отдать такой приказ! И великая страна растаяла в шелесте подписанных договоров, в шёпоте закулисных интриг, в заманчивости посулов и в ожидании раздачи наград.

А заканчивается присяга так: «Если же я нарушу мою торжественную клятву, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение советского народа».Только получается, что весь советский народ тоже изменил – кто ждал невиданного расцвета демократии, кто мечтал, что к бесплатным медицине и образованию прибавятся 200 сортов колбасы, джинсы и жвачка, а кто просто хотел, чтобы было всё хорошее, но не было бы плохого ... А получилось то, что мы теперь имеем.