Всё в жизни Михаила и Марии подчиненно какому-то негласному таинственному правилу. И чем дольше они живут вместе, тем больше это правило подтверждается…
Они познакомились в самый первый день студенчества. Он сел с ней рядом и представился:
- Я Миши, а вас как зовут?
- А я Маша.
- Отлично, предлагаю стать друзьями. На большее я пока не претендую.
Мишка был напористым товарищем, а ещё ехидным. Любил подшутить, а иногда и довольно жестко подколоть, никогда не упускал такого случая. Но Машу это не напрягала, колкости пропускала мимо ушей, а над удачными шутками смеялась.
У них как-то сразу всё заладилось. Полгода молодой человек ухаживал за девушкой, а потом сделал ей предложение.
- Машка, сама посуди, нас же судьба с рождения соединила. Просто мы тогда ещё не были знакомы, а сейчас всё яснее ясного.
Миша всю свою сознательную жизнь развивал теорию о том, что случайностей в жизни не бывает. Как он считал, на то у него есть неопровержимые доказательства.
- Мы с тобой родились в один и тот же день, 5 августа. Это потрясающий факт! Наши имена различаются всего на одну букву. Ты живешь на 4 этаже в 13-й квартире, а я на 8 этаже в 67-й. шесть плюс семь – тоже тринадцать. Одни совпадения!
Михаил не верил в астрологию, хиромантию, но твёрдо стоял на своей теории. Маша посмеивалась над ним, но с течением времени его слова находили всё больше и больше подтверждений.
Молодые супруги мечтали о ребёнке. После свадьбы старались изо всех сил, чтобы воплотить мечту в жизнь. Только вот Маша носила ребёнка очень тяжело. Практически всю беременность сохранялась угроза выкидыша. Сначала девушка лежала дома, потом в больнице. Мишка не оставлял свою любимую и, как на работу, приезжал к ней каждый вечер.
- Счастливая ты, Машка, – улыбались соседки по палате. – Это ж как надо жену любить, чтобы и дня без неё нельзя было прожить.
Маша со смехом рассказывала девчонкам историю о теории неслучайных случайностей, которую развивал её муж. Лена, девушка, которая обычно никогда не принимала участия в общих разговорах, вдруг сказала:
- Ничего в этом смешного нет. Я увлекаюсь нумерологией и верю, что всё в нашей жизни подчинено определённым правилам. Ещё Вольтер говорил: «Случайностей не существует – всё на этом свете либо испытание, либо наказание, либо награда, либо предвестие».
В палате стало тихо. Никто не ожидал, что Лена читает такие умные книги и вообще размышляет о таких вещах. Неприметная, скромная, молчаливая, она ничего не рассказывала о себе. Никто и не спрашивал. Мало ли почему человек не хочет общаться, чего же к нему лезть. Остальные девчонки в палате попались весёлые, компанейские.
Немного помолчав соседки по палате стали шумно обсуждать тему. Одни соглашались с Машиным мужем, другие считали всё выдумкой. Каждая стала вспоминать случаи из своей жизни, что-то высчитывать, проверять. Только когда в палату зашла медсестра и попросила вести себя потише, девчонки остановились. И тут в тишине расслышали всхлипывание. Лена плакала.
- Ленка, ну что ты, милая, – подошла к ней хохотушка Лида. – Что у тебя случилось?
- Я чувствую, что не выношу его. А я так о нём мечтала, - сказала Леночка, и все поняли, что она говорит о своём ребёнке.
- Глупость какая, как ты так можешь говорить, – не унималась Лида. – Хочешь, значит выносишь. Лежишь в хорошей больнице, под постоянным наблюдением врачей. Чего бы тебе не выносить?
- Я знаю. Вот вы смеётесь, а я чувствую. Все обстоятельства сейчас против меня. Я считала, ничего не складывается.
Она больше ничего не сказала, да и всем стало не до шуток. Разговор больше не клеился и каждая занялась своими делами. А через два дня у Лены вдруг поднялась температура, её перевели в другую палату. Через неделю бывшие соседки по палате узнали, что у неё случился выкидыш.
- Помните, она говорила про какие-то обстоятельства, – начала Маша прерванный тогда разговор.
- Да ну, брось, – сразу же включилась Лида. – Она просто себя так настроила. Не знаю, что у неё за обстоятельства, и что она там высчитала, но это просто случайность. Неприятная случайность и всё тут. Не надо из этого делать какие-то выводы. У нас, девочки, всё будет хорошо.
…Маша благополучно родила мальчика. Точно 8 марта.
- Машка, моя теория подтверждается, – ликовал Миша. – Сын не подвёл, молодец.
- Опять ты за своё, - улыбнулась Маша. – Здесь-то в чём подтверждение твоей теории?
- Как же, факты налицо! Мы с тобой родились пятого числа восьмого месяца. Значит, и ребёнок должен был родиться либо пятого, либо восьмого.
Молодой отец с нежностью смотрел на маленький тёплый комочек. Он осторожно прижал сына к себе и что-то тихо бормотал ему. Потом хитро прищурился и сказал:
- В меня пойдёт. Видишь, какой сюрприз нам устроил, в такой день родился. У тебя праздник украл.
И так в течение 5 лет Михаил всё время подкалывал Марию с этим праздником. Мол, с рождением сына праздников у неё стало меньше. А через 5 лет Маша снова забеременела и узнала, что рожать ей в конце февраля. Маша не удержалась и съязвила мужу, что и ему сюрприз устроит, родит ребёнка в мужской праздник.
- Очень может быть. Во всяком случае, это будет ещё одно подтверждение моей теории. Чтобы ты уж наверняка убедилась.
Сначала Маша не поняла, при чём здесь День защитника Отечества. Но потом догадалась. Если сложить цифры 2 и 3, то получится 5. Неужели и, правда, эти цифры играют какую-то роль в нашей судьбе?
Схватки начались утром 22 февраля. Но младенец упорно не хотел появляться на свет в этот день.. Он словно чувствовал, что надо ещё подождать. А ночью 23-го Маша, наконец, родила девочку.
- Папа, тебе подарок, – позвонила Мария мужу. – У тебя дочка, как и заказывал к празднику. Я постаралась, чтобы и на этот раз твоя теория сработала.
- Машка, люблю тебя, – услышала в трубке родной голос. – Вы обе молодцы. Как себя чувствуешь? Как малышка?
…Прошло пять лет и счастливые супруги снова ждут малыша. В один из хмурых поздних осенних вечеров, когда дети давно спали, супруги сидели на диване и разговаривали. Михаил нежно гладил округлившийся Машин животик.
- Думаю, за недельку до праздника появится, – сказал он. – Теперь ты понимаешь, что всё не случайно.
- Хорошо, уговорил, - согласилась Маша. – Только почему именно за недельку? Опять там какое-то мистическое число будет?
- Эх, ты… – поцеловал мужчина беременную жену в щёку. – Смотри, объясняю на пальцах. Самый подходящий день – 26 декабря. Два плюс шесть будет восемь. Уж это ты должна помнить, что восемь – наше число. До Нового года останется пять дней. Про пятёрку, надеюсь, ты не забыла.
Пять, восемь… Маше стало понятно, почему муж в расчет включил и дни до Нового года. Все их дети родились в праздники, значит, и это будет подарочный малыш.
Маша согласилась, что муж прав и его теория работает. Её смущает только одно: дети это, конечно же, счастье, но пять или восемь (что прекрасно укладывается в теорию Михаила) это уже слишком.